ИКТ в госсекторе: мысли и впечатления

14 октября в Москве CNews провела Форум "ИКТ в госсекторе". На этот раз тематика предполагала освещение проектов и инициатив органов власти в плане информатизации. Далее мои мысли и впечатления.
14 октября в Москве CNews провела Форум «ИКТ в госсекторе». На этот раз тематика предполагала освещение проектов и инициатив органов власти в плане информатизации. Далее мои мысли и впечатления.
Общее впечатление
В качестве значимой части мероприятия позволю себе выделить только первые 2 часа, то время, когда на мероприятии были Владимир Матюхин (руководитель ФАИТ) и Илья Пономарев (депутат Государственной Думы РФ, председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи). Какие же длинные у них должности. :)
Матюхин покинул форум ближе к концу первой части мероприятия, вместе с ним зал опустел на 30%. Илья Пономарев дождался окончания первой части, после чего также покинул нас вместе с еще 20% посетителей. Кстати, всего в начале было порядка 70 человек.
Главная тема, которая прослеживалась в большинстве докладов, это оказание госуслуг, а поставщики программных продуктов и оборудования предлагали те же самые решения под новым соусом, делая акценты на модных нынче словах. Особенно запомнилось цитирование, через одного, слов Президента Дмитрия Медведева: «нет никакого «электронного правительства», все это химера». Право слово, в первый раз или во второй это звучит хорошо, но когда повторение идет в третий или четвертый раз, это уже слишком.
Впечатления от докладов опишу дальше.
По итогам осталось ощущение, что мероприятие становится все менее интересным, как для интеграторов и производителей, так и для самих представителей госучреждений. Возможно из-за банальных тем, возможно из-за того, что общение в интернет дает гораздо больше информации.
Доклады
Первым произвел хорошее впечатление доклад Ильи
Пономарева, в блогосфере он также знаком как ilya-ponomarev.livejournal.com.
Нестандартный, по текущим меркам, взгляд на концепцию выстраивания электронного
правительства, который предлагает создание рынка госуслуг вместе с
конкурирующими поставщиками. При этом за государством остается только роль
инструмента взаимопомощи и распределения общественных благ. В качестве ключевых
проектов Пономарев выделяет:
● Единый реестр данных data.gov.ru по аналогии с американским data.gov;
● Центр обработки данных, включающий в себя единую систему электронной почты и документооборота, средства информационной безопасности и сертификационный центр ЭЦП;
● Единый портал госзакупок, вместо имеющихся трех;
● ГАС Управление;
● Национальную программную платформу.
Также обратил на себя внимание доклад Андрея Шведа,
Астра-СТ. Компания, отмечу региональная из Челябинска, реализует проект по
единому решению для управления медицинскими данными (история болезни,
лекарственные препараты, единая база для страхователей, ЛПУ, аптек и др.) по
всей Челябинской области, при этом на базе своего решения для медицины
предлагается решать задач в области ведения кредитных историй и страховых
случаев. Впечатлил масштаб работ и социальный эффект, который можно получить
при его успешной реализации.
Докладчик обратил на себя внимание болью в голосе, которая сквозила на протяжении всего выступления – при значительных бюджетах на федеральном уровне, до конкретных ЛПУ доходят копейки, поэтому делать подобные вещи можно только на грани окупаемости проекта в первую очередь на базе бесплатных решений или используя самописные модули, цены на которые можно установить также самим, причем с ориентацией не в большую сторону.
Понравился доклад Найченко Андрея, Инкап.
Предлагается решение, позволяющее выстроить работу службы поддержки клиентов,
заявителей и др. В этом случае выстраивается единая цепочка обработки запроса с
выдачей готового ответа заявителю. Например, заявитель звонит по телефону и
просит зарегистрировать гараж. При звонке оператор выбирает в системе тематику.
Далее идет уточнение юридическое это или физическое лицо, после чего это вновь
отмечается в системе и т.д. На основании запрошенных данных сужается круг
предлагаемых документов или круг рекомендаций и по факту общения и прохождения
по цепочке дается конкретный ответ заявителю. Для каждого шага есть своя база
знаний, которая помогает сотруднику сориентироваться в текущей ситуации. При
этом для сложных нетиповых вопросов, которых обычно бывает порядка 20% (принцип
Парето правит балом :)) есть специальная группа юристов, на которых переводят
заявителей. Система должна быть интересна МФЦ и единым call-центрам,
где оператор принимает звонки от населения. Меня решение «зацепило», остается
только пожелать удачи в проектах.
Понравился доклад Марины Зайцевой, руководителя
агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области, о внедрении СЭД
DIRECTUM в органах исполнительной власти Астраханской области. В ее словах
тривиальные вещи звучали интересно и по-новому. Пропустив большую часть
заготовленных слайдов, она сделала упор на задачи, которые ставились на
проекте, на сложности и организационные вопросы, которые успешно решались. Судя
по заданным вопросам рассказы о реальных проектах, пусть даже решающих вполне
обыденных задачи, аудитории интересны. Здесь можно и приобрести бесценные
знания и свой опыт вспомнить, если конечно такой был. С таким пониманием
ситуации и активностью и другие проекты в Астрахани должны вскоре зазвучать на
подобных мероприятиях.
Пожелания
Господа представители системных интеграторов, разработчиков и производителей, прошу вас всех, ХВАТИТ РЕКЛАМЫ! Ну неинтересно же слушать доклады про любовь между КРОКом и 3COM, про подходы ФОРСа и предложения Россервиса. Расскажите лучше про реальные проекты, где применяются те или иные решения и технологии, цели, задачи, эффекты. Рекламы достаточно в тех материалах, которые раздают на самом мероприятии.
Комментарии 0