ИКТ в госсекторе: мысли и впечатления
14 октября в Москве CNews провела Форум "ИКТ в госсекторе". На этот раз тематика предполагала освещение проектов и инициатив органов власти в плане информатизации. Далее мои мысли и впечатления.
14 октября в Москве CNews провела Форум «ИКТ в госсекторе». На этот раз тематика предполагала освещение проектов и инициатив органов власти в плане информатизации. Далее мои мысли и впечатления.
Общее впечатление
В качестве значимой части мероприятия позволю себе выделить только первые 2 часа, то время, когда на мероприятии были Владимир Матюхин (руководитель ФАИТ) и Илья Пономарев (депутат Государственной Думы РФ, председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи). Какие же длинные у них должности. :)
Матюхин покинул форум ближе к концу первой части мероприятия, вместе с ним зал опустел на 30%. Илья Пономарев дождался окончания первой части, после чего также покинул нас вместе с еще 20% посетителей. Кстати, всего в начале было порядка 70 человек.
Главная тема, которая прослеживалась в большинстве докладов, это оказание госуслуг, а поставщики программных продуктов и оборудования предлагали те же самые решения под новым соусом, делая акценты на модных нынче словах. Особенно запомнилось цитирование, через одного, слов Президента Дмитрия Медведева: «нет никакого «электронного правительства», все это химера». Право слово, в первый раз или во второй это звучит хорошо, но когда повторение идет в третий или четвертый раз, это уже слишком.
Впечатления от докладов опишу дальше.
По итогам осталось ощущение, что мероприятие становится все менее интересным, как для интеграторов и производителей, так и для самих представителей госучреждений. Возможно из-за банальных тем, возможно из-за того, что общение в интернет дает гораздо больше информации.
Доклады
Первым произвел хорошее впечатление доклад Ильи Пономарева, в блогосфере он также знаком как ilya-ponomarev.livejournal.com. Нестандартный, по текущим меркам, взгляд на концепцию выстраивания электронного правительства, который предлагает создание рынка госуслуг вместе с конкурирующими поставщиками. При этом за государством остается только роль инструмента взаимопомощи и распределения общественных благ. В качестве ключевых проектов Пономарев выделяет:
● Единый реестр данных data.gov.ru по аналогии с американским data.gov;
● Центр обработки данных, включающий в себя единую систему электронной почты и документооборота, средства информационной безопасности и сертификационный центр ЭЦП;
● Единый портал госзакупок, вместо имеющихся трех;
● ГАС Управление;
● Национальную программную платформу.
Также обратил на себя внимание доклад Андрея Шведа, Астра-СТ. Компания, отмечу региональная из Челябинска, реализует проект по единому решению для управления медицинскими данными (история болезни, лекарственные препараты, единая база для страхователей, ЛПУ, аптек и др.) по всей Челябинской области, при этом на базе своего решения для медицины предлагается решать задач в области ведения кредитных историй и страховых случаев. Впечатлил масштаб работ и социальный эффект, который можно получить при его успешной реализации.
Докладчик обратил на себя внимание болью в голосе, которая сквозила на протяжении всего выступления – при значительных бюджетах на федеральном уровне, до конкретных ЛПУ доходят копейки, поэтому делать подобные вещи можно только на грани окупаемости проекта в первую очередь на базе бесплатных решений или используя самописные модули, цены на которые можно установить также самим, причем с ориентацией не в большую сторону.
Понравился доклад Найченко Андрея, Инкап. Предлагается решение, позволяющее выстроить работу службы поддержки клиентов, заявителей и др. В этом случае выстраивается единая цепочка обработки запроса с выдачей готового ответа заявителю. Например, заявитель звонит по телефону и просит зарегистрировать гараж. При звонке оператор выбирает в системе тематику. Далее идет уточнение юридическое это или физическое лицо, после чего это вновь отмечается в системе и т.д. На основании запрошенных данных сужается круг предлагаемых документов или круг рекомендаций и по факту общения и прохождения по цепочке дается конкретный ответ заявителю. Для каждого шага есть своя база знаний, которая помогает сотруднику сориентироваться в текущей ситуации. При этом для сложных нетиповых вопросов, которых обычно бывает порядка 20% (принцип Парето правит балом :)) есть специальная группа юристов, на которых переводят заявителей. Система должна быть интересна МФЦ и единым call-центрам, где оператор принимает звонки от населения. Меня решение «зацепило», остается только пожелать удачи в проектах.
Понравился доклад Марины Зайцевой, руководителя агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области, о внедрении СЭД DIRECTUM в органах исполнительной власти Астраханской области. В ее словах тривиальные вещи звучали интересно и по-новому. Пропустив большую часть заготовленных слайдов, она сделала упор на задачи, которые ставились на проекте, на сложности и организационные вопросы, которые успешно решались. Судя по заданным вопросам рассказы о реальных проектах, пусть даже решающих вполне обыденных задачи, аудитории интересны. Здесь можно и приобрести бесценные знания и свой опыт вспомнить, если конечно такой был. С таким пониманием ситуации и активностью и другие проекты в Астрахани должны вскоре зазвучать на подобных мероприятиях.
Пожелания
Господа представители системных интеграторов, разработчиков и производителей, прошу вас всех, ХВАТИТ РЕКЛАМЫ! Ну неинтересно же слушать доклады про любовь между КРОКом и 3COM, про подходы ФОРСа и предложения Россервиса. Расскажите лучше про реальные проекты, где применяются те или иные решения и технологии, цели, задачи, эффекты. Рекламы достаточно в тех материалах, которые раздают на самом мероприятии.
Комментарии 0