Наверх

Искусственный интеллект идёт в офис, или Тренды Gartner 2021

Время чтения: 5 минут
1
Искусственный интеллект идёт в офис, или Тренды Gartner 2021

В прошлом году многим компаниям пришлось пройти проверку на прочность. Безболезненно выйти из кризиса смогли не все. На плаву и с прибылью остались те, кто помимо расширения бизнеса, стал выстраивать эффективную работу изнутри. Именно такие организации избавились от рудиментов в классических бизнес-процессах. И именно они получили сверхприбыль.

В октябре прошлого года эксперты Gartner опубликовали прогноз, в котором представили 9 ключевых технологических тенденций 2021 года в бизнесе. Узнать больше о каждом из трендов можно на сайте Gartner. Нам же показалась интересной та их часть, что касается офисных процессов и документооборота.

Совокупный опыт

Для начала предлагаем ответить на вопросы:

  • Какие клиенты приносят вам больше денег? Получают ли они то, что хотят, причём без каких-либо промедлений и сложностей?
  • Какие сотрудники обеспечивают вам максимальный доход? Работают ли они в 100% идеальных условиях: эффективно и сверхкомфортно?

Gartner отмечает, что именно опыт клиентов и сотрудников может стать ключом к росту эффективности бизнеса.

Если говорить о системе, на базе которой выстраиваются цифровые процессы, то она должна обеспечивать прозрачность показателей — как опыта клиентов компании, так и её работников. Благодаря этому можно принимать «на лету» решения, выстраивающие процессы максимально эффективно, а также понимать, как влияют изменения на внешнее и внутреннее взаимодействие.

Повсеместный доступ

Весной 2020-го было безлюдно повсюду — в офисах, магазинах, складах. При этом компании стремились сохранить цепи поставок и сбыта, даже с учётом удалённой работы сотрудников.

Большинство организаций воспользовались технологиями безопасного удалённого подключения к корпоративному ПО, но столкнулись с общей проблемой — высокой нагрузкой на каналы связи. Причины понятны — подключение VPN и RDP предполагает использование широких каналов.

Gartner утверждает, что повсеместный доступ возможен и нужен во времена карантина. Эффективным остаётся тот бизнес, в котором менеджмент, работники и клиенты могут полноценно подключиться к данным. Конечно, с учётом своего уровня доступа и в любой момент.

Информационная система, используемая в компании, обязана обеспечить доступ, который позволит каждому участнику выполнить свои задачи. Например, ознакомиться с приказом, согласовать и подписать его или тут же уточнить детали у коллег. Причём это должно быть возможным из любой точки мира и с любого гаджета.

Составной интеллектуальный бизнес

По данным Finexprtiza, в 2020 году в России прекратили деятельность 515,5 тыс. коммерческих предприятий. Это почти каждая 6 компания в стране. Могли ли они выжить и сохранить докризисную прибыль?

Составной интеллектуальный бизнес — это когда все данные представлены в таком виде, чтобы на их основании собственники компании видели возможности для изменений и могли принять стратегические решения по управлению компанией. Эксперты Gartner считают, что именно такой бизнес может перестраиваться достаточно быстро, чтобы адаптироваться к изменениям.

Но возможно ли получить эти данные вовремя и в достаточном объёме? Да, если ваша система их своевременно собирает и хранит в удобном виде — с учётом экономии вычислительных ресурсов и быстродействия.

Встраивание искусственного интеллекта

Во время пандемии важно использовать интеллектуальные решения. Опыт российских компаний доказывает это на практике.

Так, в 2020 году стало известно о внедрении интеллектуальных сервисов Directum Ario в ООО «Табер трейд» (магазины «Подружка»). Для обработки поступающих счетов на оплату в удалённом режиме использовались механизмы автоматического распознавания документов, классификации и извлечения реквизитов. На основании полученных данных автоматически заполнялись карточки счетов на оплату. При этом точность классификации составила 95%, а полнота заполнения реквизитов — 90. Время на работу бухгалтеров с этими документами сократилось, и всё это на удалёнке — без посещения офиса.

Гиперавтоматизация

Искусственный интеллект выгоден как в плане ускоренной обработки данных и документов, так и с целью гиперавтоматизации процессов. Тренд заключается в том, что процессы, которые могут быть полностью переданы от человека системе, должны использоваться для максимальной эффективности бизнеса.

Можно ли исключить человека из бизнес-процесса совсем? Именно этот результат сейчас ожидает большинство компаний, интересующихся применением интеллектуальных сервисов. А некоторые уже получили его в 2020 году.

Пример — «Альфа-Капитал». Меньше чем за месяц там встроили интеллектуальные сервисы в процессы компании. Их стали использовать для распознавания распоряжений на вывод денежных средств. Теперь человек больше не участвует в стандартной обработке документов. За ним осталось только принятие решений, и то в отдельных случаях.

***

В статье описаны только самые острые вопросы, которые сейчас стоят перед организациями и которые нужно рассмотреть всем, кто стремится к росту эффективности бизнеса.

Главное — помнить, что если компания пережила пандемию, то она уже успешна. Многим осталось только укрепить позиции, усилить развитие современными технологиями и инструментами. И этим уже пора заняться, время пришло.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Редактор ECM-Journal 31 августа 2021

Если дочитали до конца, то вот вам статья в тему — про заблуждения вокруг ИИ 

Отредактировано 31 августа 2021
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь