Как подружить человека с ECM, или механизмы легкого взаимодействия со сложными системами
Мы уже привыкли к интерактивным системам, умеющим «думать», отвечать на действия пользователя и предугадывать его желания. Подсказки с полезной информацией, встроенное обучение перед началом работы пользователя, выполнение множества операций в одно..
Мы уже привыкли к интерактивным системам, умеющим «думать», отвечать на действия пользователя и предугадывать его желания. Подсказки с полезной информацией, встроенное обучение перед началом работы пользователя, выполнение множества операций в одно касание экрана – все это облегчает как знакомство с новым приложением, так и дальнейшую работу с ним.
Почему бы не сделать ECM-систему такой же простой в освоении и использовании?
Стремясь сделать сложную программу другом человека, можно обратиться к таким направлениям, как социализация и игрофикация. Воплощение принципов этих двух концепций в ECM-системе позволят пользователям вести с ней диалог, получать отклик на свои действия в виде подсказок, наград или баллов. Таким образом стирается психологический барьер и страх перед использованием нового приложения.
Рассмотрим инструменты, применение которых реализует принципы социализации и игрофикации.
Социализация ECM-системы направлена на построение диалога с пользователем. Это могут быть всплывающие подсказки к объектам системы, встроенные видеоролики с интерактивным обучением, возникающие при различных действиях пользователя, интеграция с коммуникационными приложениями, корпоративными порталами или соцсетями. Все это – шаг в сторону общения, как пользователя с программой, так и межличностного общения в целом.
Отслеживать взаимодействие пользователя с программой, как качественно, так и количественно ECM-система позволяет. Именно поэтому ее можно использовать в качестве платформы для игрофикации работы сотрудников. В легкой игровой форме изучать новую систему гораздо приятнее, чем с неохотой выполнять непонятные действия, потому что «заставили». Программа сама поощряет действия пользователя, как обычные и рутинные, так и правильные, эффективные с точки зрения бизнес-процесса.
Мы решили провести апробацию технического решения по игрофикации ECM-системы в ИТ-компании, где его пользователями стали более 230 человек. После месяца активного участия были получены следующие результаты:
● 87% пользователей назвали решение отличным инструментом для самостоятельного изучения системы;
● 63% участников отметили, что повысили эффективность своей работы, вспомнив и начав применять редко используемые возможности системы;
● около 70% сотрудников стали уделять большее внимание выполнению заданий в срок, чтению входящих уведомлений, знакомству с текстами вложенных в задачу документов;
● поощрение сотрудников за выполнение действий, входящих в их ежедневные задачи, оказало положительное влияние – более половины участников признались, что «неожиданные» награды за их обычную работу мотивируют и улучшают настроение.
Заметьте, социализация и игрофикация ориентированы на конечных пользователей системы, которые ежедневно находятся в тесном взаимодействии с многообразием ее элементов и перегруженным функционалом. А именно через заинтересованность конечных пользователей достигается главная цель – успешное внедрение ECM-системы и ее эффективная эксплуатация. Будьте смелыми во внедрении новых технологий и повышайте эффективность вашего бизнеса!
А подробнее о нашем опыте я расскажу на докладе конференции DOCFLOW уже в ближайший вторник.
Комментарии 1
Это хорошо. Но из этого никак не следует тезис Стремясь сделать сложную программу другом человека, можно обратиться к таким направлениям, как социализация и игрофикация.
Социализация и геймификация делают систему более интересной (увлекательной), но не более простой. Посмотрите, например, на социальную сеть №1 - Facebook. Вам все там кажется простым и понятным? Меня так просто оторопь берет. Я временами не понимаю, что она от меня хочет: присылает какие-то уведомления, которые я даже не понимаю, как прочитать. Когда я захожу в какую-то группу, то долго ищу нужную мне публикацию. Потому что интерфейс заточен на социализацию, а не на простоту.