Какие причины способствуют решению руководства о переходе на отечественное ПО?
Можно ли считать переход аргументированным или это "мода"? Ответ эксперта на вопрос читателя.
Во-первых, выбор в пользу отечественного корпоративного ПО делается для экономии ИТ-бюджета. Как только обновление и поддержка западной системы становятся дороже, чем внедрение аналога и осуществление миграции данных, целесообразно принимать решение о переходе. Стоп-факторами могут стать инертность крупной компании и нежелание сотрудников осваивать новые инструменты. Привлечение опытных бизнес-аналитиков, консультантов и внедренцев решает данные трудности. Естественно, стоимость услуг учитывается в стоимости проекта внедрения при сравнении затрат и принятии решения в пользу отечественного ПО.
Во-вторых, переход может быть обусловлен расширением списка задач, которые нужно закрывать программным обеспечением и, соответственно, появлением новых требований к функциональности. Несмотря на то, что в России продвигаются мощные западные системы, они могут в меньшей степени подходить для автоматизации специфических для отечественной компании процессов. Выбор между локализованным решением, построенным на западной платформе, и российским ПО, созданным с учетом особенностей бизнес-процессов и законодательства, часто делается в пользу второго варианта.
В-третьих, еще одно преимущество отечественных систем — это близость вендора. Приобретение корпоративного ПО — инвестиция на долгий срок, поэтому заказчику важно наличие под боком нормальной русскоязычной поддержки, доступных специалистов и аналитиков от разработчика.
В-четвертых, ряд заказчиков корпоративного ПО подпадает под действие федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, в соответствии с которыми отечественное ПО получает преференции при осуществлении закупок на конкурсной основе. План импортозамещения, утвержденный соответствующим приказом Минкомсвязи России от 01.04.2015, говорит, что к 2025 году доля отечественных продуктов в закупках корпоративных бизнес-приложений (ERP, CRM, BI, СЭД/ECM, управление проектами и т.д.) должна составлять не менее 75%. Поддержка на законодательном уровне поможет российским вендорам вытеснять западные решения-аналоги.
Наконец, на волне тренда импортозамещения покупка отечественных ИТ-решений может играть имиджевую роль для крупных организаций-заказчиков. Ведущие компании должны соответствовать стратегическим инициативам государства и задавать тон, переходя на отечественное ПО.
Источник: Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера", №6.
Комментарии 0