Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Концепция безбумажных перевозок: оправдались ли прогнозы на 2021 год?

Время чтения: 3 минуты
0
Концепция безбумажных перевозок: оправдались ли прогнозы на 2021 год?

2020 год подготовил благодатную почву для изменений российского ИТ-рынка, а в части логистики вообще стал прорывным. Вспомним, с какими итогами мы вступили в 2021 год, что из запланированного уже реализовалось, а что нет.

Чем запомнился 2020 год

  • выделились рабочие группы при федеральных органах исполнительной власти по разработке и обсуждению форматов электронных перевозочных документов, а именно электронной транспортной накладной (далее — ЭТрН), путевых листов (далее ЭПЛ), заказ-нарядов, сопроводительных ведомостей;
  • апробированы ЭТрН и ЭПЛ в рамках эксперимента Минтранса, практическая часть эксперимента завершилась 31.10.2020 г.;
  • подготовлены проекты постановления о перевозке грузов автомобильным транспортом и не только, которые заменят существующие НПА;
  • появился проект приказа, который предполагает оформление путевого листа в электронном виде. При этом журнал регистрации ЭПЛ предлагается вести так же электронно;
  • стартовала подготовка к созданию экосистемы транспортных цифровых коридоров ЕАЭС, цель которой — сократить транзакционные издержки, повысить привлекательность международных транспортных коридоров и, конечно, оптимизировать качество планирования и управления перевозками.

Концепция безбумажных перевозок активно прорабатывается не только в России, но и за ее пределами. Ожидалось, что именно 2021 год станет отправной точкой по автоматизации процессов документооборота в логистике. Бизнес к внедрению был подготовлен, как минимум морально. Оставалось проработать технические вопросы, связанные с интеграциями информационных систем, и начать использовать решение полномасштабно.

Важные изменения, которые принёс 2021 год

272 Постановление Правительства потеряло свою силу. На смену ему пришёл новый регламентирующий документ, который официально разрешил составлять транспортные документы в электронном виде и подписывать их электронной подписью. Прямых разрешающих формулировок в нормативных правовых актах на это не было, что в некоторой степени тормозило переход рынка на ЭТрН в 2020 году.

Если с электронной транспортной накладной всё понятно, то пилотный проект по обмену в рамках ЕАЭС только планировался. Сроки проведения намечались также на 2021 год. В итоге Федеральная налоговая служба Российской Федерации и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь подвели итоги первого этапа пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами при трансграничной торговле с применением механизма доверенной третьей стороны.

Также ФНС совместно с Минтранс и рабочими группами активно работают над форматом ЭТрН и ЭПЛ. Ведутся обсуждения и по сегодняшний день. Свои корректировки внёс закон о применении машиночитаемых доверенностей, что затормозило скорость использования ЭТрН.

Еще одно из изменений — это использование электронных подписей при подписании ЭТрН, которые необходимо приобрести у аккредитованных удостоверяющих центров или операторов ЭДО. Как мы знаем, если приобретаешь у оператора, он должен быть одновременно аккредитованным УЦ. Связано это с тем, что ужесточились правила к выдаче электронных подписей.

Рынок и регуляторы активно готовятся к 2022 году, так как именно с 1января ТрН можно использовать с электронном виде и представлять в контролирующие органы.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь