Корпоративные социальные сети
Пока специалисты обсуждают противостояние соцсетей, а пользователи, каждый по-своему, решают для себя вопрос полезности социальных сетей, аналитики уже всерьез изучают рынок корпоративных социальных приложений (Enterprise Social Software, ESS).
Пока специалисты обсуждают перспективы противостояния Facebook* и G+, а индивидуальные пользователи, каждый по-своему, решают для себя вопрос полезности социальных сетей и предпочтений в этой области, зарубежные аналитики уже всерьез изучают рынок корпоративных социальных приложений (Enterprise Social Software, ESS), как одной из разновидностей инструментов совместной работы.
Так, по оценкам компании Gartner, в 2011 г. затраты на корпоративные социальные приложения в мировом масштабе могут увеличится в годовом сравнении на 16% и составить 770 млн долл. Конечно подобные показатели пока сложно сравнивать с затратами на традиционные программные средства для совместной работы, такие как электронная почта, системы обмена документами, средства календарной работы и веб-конференций. По некоторым данным только лишь с США объем этого рынка превышает 5 млрд. в год. Тем не менее, по прогнозам, уже в ближайшие три года корпоративные социальные приложения станут главным инструментом коммуникаций и заменят электронную почту в 20% компаний.
Многие преимущества ESS трудно формализовать, тем не менее, эти технологии имеют явные достоинства. В одной из групп разработчиков после внедрения корпоративных социальных сетей количество сообщений электронной почты сократилось на 38%, а средний размер таких сообщений уменьшился на 43%. Более того, с помощью ESS менеджеры по продуктам стали еженедельно экономить 7,8 ч, а инженеры – 5,4 ч.
Одна из проблем на пути распространения ESS, как впрочем на пути многих новшеств, является сопротивление сотрудников. Уже сегодня каждому из них приходится использовать в среднем как минимум шесть «приложений для повышения производительности». И потому понятно, что перспектива пополнить их перечень еще одним не вызывает оптимизма.
Перед ИТ-отделами встает другая проблема – необходимость интеграции корпоративных социальных сетей в существующую инфраструктуру. К концу 2011 г. более половины предприятий в США и Европе внедрят корпоративные социальные технологии, но только единицы из них «будут хотя бы удаленно соединены с бизнес-системами, приложениями и процедурами», утверждает автор опубликованного в апреле независимого отчета исследовательской фирмы Forrester Research «Интеграция: новая задача корпоративных социальных продуктов». «За исключением нескольких компаний-первопроходцев, – говорится в отчете, – нормой остаются изолированные, автономные социальные технологии».
Оригинал записи: https://ko.com.ua/korporativnye_socialnye_seti_57295
* - организация, признанна экстремистской на территории РФ
Комментарии 1
Замечательная статья... Каждое предложение просто шедевр - трактуй как заблагорассудится.
Вот например:
Во-первых, что считалось: число уникальных сообщений или объем трафика (т.е. если в письме 2 адресата, то считаем это как 2 письма)? Во-вторых, почта-то сократилась, но на сколько больше стало сообщений (или что там используется) во внедренной социальной системе? Ну в-третьих, а в чем проблема объема почтовых сообщений? Кто и что выиграл от их сокращения?
Дальше еще интереснее:
- это в пересчете на какое количество сотрудников? Если на 100 или 1000, то никто и не заметит, а если на 1-го ... то он все еще там работает?
Ну и экономить стали что и за счет чего? И главное - куда стали тратить (может то, что экономят на почте, тратят на ESS)?
А вот для этого хотелось бы видет какое-то подтверждение, или хотябы обоснование:
- на сколько я сталкивался, скорее наоборот "чем угодно готовы заниматься - лишь бы не работать" :).