Наверх

Кризис: принтерам не повезло больше всех

Архив
Время чтения: 6 минут
0
Кризис: принтерам не повезло больше всех

Под влиянием кризиса российский рынок печатных устройств впервые начал сокращаться, отмечают исследователи. При этом очевидно, что сегмент принтеров будет падать быстрее, чем многофункциональных устройств.

Под влиянием кризиса российский рынок печатных устройств впервые начал сокращаться, отмечают исследователи. При этом очевидно, что сегмент принтеров будет падать быстрее, чем МФУ.

По данным IDC, в 3-м квартале 2008 г. впервые после устойчивого роста, наблюдавшегося на рынке печатающих устройств (принтеры, копиры и многофункциональные устройства) в течение 2 последних лет, отмечено существенное снижение объёмов поставок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем российского рынка сократился на 17,4% в штучном и на 3,4% в денежном выражении и составил 1,2 млн. единиц, причём 60,8% пришлось на МФУ, 37,6% – на принтеры и 1,6% – на копиры.

Снижение объясняется, в первую очередь, кризисом, который еще слабо был заметен в июле и августе и по-настоящему проявился в сентябре. Кроме того, сравнение проводилось с весьма успешным 3-м кварталом 2007 г. В тройку ведущих поставщиков (по убыванию объёмов поставок в штучном выражении) по версии IDC вошли HP, Canon, Samsung. Но по финансовым показателям лидируют HP, Xerox и Canon.

Наиболее заметный спад в 3-м квартале 2008 г. IDC отметила на рынке принтеров, объём которого снизился на 38,9% в штучном и 13,2% в денежном выражении. При этом наиболее значительно «пострадали» поставки (в штучном выражении) монохромных лазерных и струйных принтеров (-41,6 и -39,4%, соответственно). В то же время, уверенно росли поставки МФУ – около 7% как в штучном, так и в денежном выражении, даже по сравнению с 3-м кварталом 2007 г., а сегмент цветных лазерных МФУ продемонстрировал просто выдающиеся темпы роста – в 1,5 раза по сравнению с прошлогодними показателями.

Продажи принтеров и МФУ в России в 1- 3 кварталах 2008 г., млн шт.
Продажи принтеров и МФУ в России в 1- 3 кварталах 2008 г., млн шт. Источник: OKIPrintingSolutions (со ссылкой на IDC), 2008 г.

IDC отмечает, что многие поставщики в период спада начали переход на новые логистические схемы, оптимизацию бизнес-процессов, поиск путей выхода из кризиса. «Спрос на устройства печати сохранится на достаточно высоком уровне, но сместится в сторону недорогих моделей начального уровня, одновременно увеличится потребность в техническом обслуживании, ремонте и вырастет количество перезаправок, – считает Алина Селиверстова, аналитик IDC по рынку устройств печати. – В последующие год-два вновь начнет расти спрос на более дорогие устройства, но с меньшей стоимостью отпечатка. Пользователи задумаются не о сиюминутной экономии, а о повышении эффективности приобретенного оборудования, что положительно скажется на структуре российского рынка».

По прогнозам IDC, в 4-м квартале 2008 г. спад на российском рынке печатающих устройств продолжится. В результате снижения спроса со стороны домашних пользователей, даже на фоне традиционных предновогодних продаж, наиболее сильный спад ожидается в сегменте струйных устройств печати. А сокращение ИТ-бюджетов приведет к уменьшению поставок монохромных лазерных принтеров. IDC ожидает, что в 4-м квартале сократится и сегмент цветных лазерных печатающих устройств (как моно-, так и многофункциональных), возможен только небольшой рост монохромных лазерных МФУ, которые «перетянут» на себя часть спроса от цветных МФУ и монохромных лазерных принтеров.

Но остались и островки стабильности. Например, Илья Новохатский, пиар-директор «Эльдорадо», крупнейшей розничной сети электроники России, утверждает, что пока в компании не наблюдают снижения продаж в сегменте принтеров и МФУ. По итогам года «Эльдорадо» ожидает здесь даже рост на 20%. «Можно прогнозировать некоторый отток покупателей из дорогого сегмента в сторону более экономичных устройств с оптимальным соотношением функциональности, цены и качества, - подтверждает выводы IDC Новохатский. - Одно должно компенсировать другое».

Илья Сиротин, глава OKIPrintingSolutions в России, в интервью CNews подтвердил, что результаты 4-го квартала 2008 г. будут ниже ожидаемого. Тем не менее, в компании смотрят в будущее с оптимизмом. «Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, мы будем укреплять свои позиции на рынке и находить новые возможности в новых условиях, - говорит Сиротин. – Так, в прошлом месяце представили ряд новых принтеров сразу в нескольких сегментах. Жизнь продолжается!»

Ko Хасэгава, глава московского представительства KonicaMinolta, отмечает, что за девять месяцев 2008 г. компания существенно увеличила продажи по сравнению с предыдущим годом. «Но, к сожалению, в октябре негативное влияние рынка и спад экономики коснулся и нашей отрасли», - признает Хасэгава.

В компании НР, ссылаясь на данные IDC (за 4-й квартал 2007 г. – 3-й квартал 2008 г. в штучном выражении), говорят, что за год поставки НР на рынке принтеров и МФУ составили свыше 2,3 млн единиц, а их рост опережает показатель рынка в целом. Компания сохранила за собой первое место на рынке устройств печати с долей 44,5%, что более чем в 2 раза превышает долю ближайшего конкурента (Canon). Стоит отметить, что в общих поставках устройств печати компании доля МФУ выросла на 14 пунктов и составила 53%. По оценке IDC, в этом быстрорастущем сегменте компания HP увеличила свою долю на 5 пунктов – до 43%. «Это глобальная мировая тенденция, и мы участвуем в ней на локальном рынке – в России», - отметил в интервью CNewsОуэн Кемп, генеральный директор HP в России. Кемп уверен, что катастрофической ситуации для HP в следующем году не будет: несмотря на трудности в экономике, многие ключевые клиенты продолжат инвестировать в ИТ. Тем не менее, гендиректор HP в России не исключает, что увольнения и сокращения зарплат могут привести к снижению дохода населения и, как следствие, сокращению спроса.

«В целом рынок периферии в третьем и четвертом квартале 2008 г. вошел новую фазу своего развития, - комментирует Вадим Ференец, старший аналитик CNewsAnalytics. - Причиной тому и кризис, и неизбежные изменения в логистике и дистрибуции с одной стороны, а также удешевление устройств и технологические новинки с другой стороны».

Источник: CNews

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь