Наверх

Менеджеры vs ИТ-специалистов

Время чтения: 3 минуты
2
Менеджеры vs ИТ-специалистов

Очень интересная дискуссия разгорелась на сайте e-xecutive по статье «ИТ-оккупация». Причем интересно то, что дискуссия эта очень показательна с той точки зрения, что четко видны два лагеря: ИТ-шников и менеджеров.

Очень интересная дискуссия разгорелась на сайте e-xecutive по статье «ИТ-оккупация». Причем интересно то, что дискуссия эта очень показательна с той точки зрения, что четко видны два лагеря: ИТ-шников и менеджеров.

Мое мнение тоже показывает, к какому лагерю я отношусь: я буду статью критиковать. По-моему, статья, которая вызвала такие споры, не про нас, так как несет отпечаток западной культуры. Она описывает не факты, а мнение о немного другой «культурной» ситуации во взаимоотношениях менеджеров с ИТ-отделами, и, скорее всего, в источниках описывалась докризисная ситуация, когда можно было позволить размеренный вялотекущий процесс внедрений или поддержки ИТ-приложений.

С другой стороны, хотя мнение в статье выглядит утрированным, для понимания проблем полезно бывает взглянуть на мух, увеличенных до размера слона. А то, что статья вызвала такие споры, показывает, что проблема есть. И она в том, что до сих пор менеджеры и ИТ находятся по разные стороны баррикад. Даже при всей утрированности статьи, мой вывод в том, что прочитать ее нужно и что каждому ИТ-специалисту нужно постараться услышать менеджера, который говорит на другом языке. И если вы сейчас столкнулись с непониманием со стороны менеджеров – после прочтения вы поймете, в чем будут вас обвинять, если все будет плохо. А дальше примите к сведению советы, которые помогут изменить ситуацию.

Единственное в статье, с чем хочется поспорить, так это с заявлением «IT-отдел заполнен отсталыми от жизни людьми». Примеры того, что предметные специалисты разбираются в ИТ-технологиях лучше, чем программисты, единичны и касаются, возможно, только крупных городов или специфичных сфер (телекоммуникации… что еще?), где более молодые сотрудники, работающие не только в ИТ-отделе, быстрее осваивают «молодые» технологии. Но эти технологии слабо касаются сфер, где процессы консервативны, то есть сфер непосредственно связанных с основной деятельности. Таким образом, некоторый консерватизм ИТ-отделов естественен и должен присутствовать, если необходима стабильность, надежность, безопасность и все, что есть еще положительного в консерватизме. А в сфере общения, работы в группах, HR, в некоторых случаях работы с электронными документами, знаниями есть место использованию «молодых» технологий (интранет-порталы, онлайн-приложения, блоги, wiki), говорить и развиваться в этом направлении безусловно нужно.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

Иван Стебленко 26 августа 2009

На эту тему недавно делал speech Эльдар Мусаев (культовая фигура для программистов) в channel 9.

Что рассказал кратко: в стандартной западной компании топ-менеджеры и менеджеры среднего звена гораздо больше озабочены внутренними интригами и борьбой внутри компании, чем реально производством, и основные рабочие лошадки - руководители проектов, которые не входят в руководство. Этим он объяснял успех Microsoft, что руководящие должности в компании занимают технические специалисты.

Сам ролик можно посмотреть на channel 9, ссылка на который есть из www.gotdotnet.ru.

Денис Садыков 27 августа 2009

Одно время читал блог Эльдара. Читал его до тех пор пока его окончательно не прорвало на тему менеджмента, экономики и политики. Как мне показалось, оперирует он в основном своими ощущениями, не представляя, что делается в этой области на самом деле, зачастую пишет откровенную чушь. При этом пишет и говорит он хорошо, убедительно, только вот ответственности, как мне кажется, за свои слова уже совсем не чувствует. Я бы предостерег программистов, для кого он культовая фигура, верить всему, что он вещает на весь интернет.

Это сугубо мое мнение, от его блога я отписался :)

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь