Минкомсвязи исследовало СЭД в министерствах и ведомствах
Системы электронного документооборота внедрены в 74 федеральных органах власти, но большинство из них не участвуют в межведомственном взаимодействии и не подключены к единой системе идентификации ЕСИА.
Системы электронного документооборота внедрены в 74 федеральных органах власти, но большинство из них не участвуют в межведомственном взаимодействии и не подключены к единой системе идентификации ЕСИА.
Минкомсвязи обнародовало сведения о результатах исследования внедренных систем электронного документооборота (СЭД) в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ). Данные были получены на основании опросного листа, заполненного уполномоченными сотрудниками органов власти. Участие в опросе приняли 79 федеральных органов – 100% от числа получателей запросов.
По результатам исследования выяснилось, что СЭД внедрены в 74 ФОИВ. Более одной системы работают в Минкультуры, Минтрансе, ФНС и ФССП России. Не внедрены СЭД во ФСТЭК, ФСБ, СВР, Ростуризме и МВД (в последнем министерстве в связи с выявленными необоснованными расходами на закупку лицензий СЭД было заведено уголовное дело).
К системам межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и межведомственного электронного документооборота (МЭДО) подключено 17 СЭД федеральных органов (23% от общего числа ФОИВ, имеющих СЭД, 21% от всех ведомств).
Одновременно подключены к МЭДО, СМЭВ и элементам инфраструктуры электронного правительства (ЕСИА, ЕСНСИ, ЕПД, см. схему организации электронного правительства) системы документооборота в 3-х ФОИВ.
По исследованиям Минкомсвязи, количество иных систем, с которыми взаимодействуют ведомственные СЭД, составляет 18, из которых три ведомственные системы Росавтодора (см. таблицу). Эти сведения были предоставлены 26 ФОИВ.
Перечень ведомств, с которыми чаще всего осуществляется электронный документооборот
Минкомсвязи
В 74 ФОИВ, согласно данным Минкомсвязи, внедрено 57 продуктов СЭД девятнадцати типов. Всего в автоматизации документооборота в 74 федеральных органах участвуют 39 разработчиков.
Электронная подпись предусмотрена в 50 СЭД ФОИВ. Имеется функционал в СЭД, но электронная подпись не применяется в 6 случаях. Не применяется и функционал не предусмотрен в 27 СЭД ФОИВ.
Перечень иных систем, с которыми взаимодействуют СЭД ФОИВ
Минкомсвязи
В Минкомсвязи отмечают, что, принимая во внимание количество ведомств, СЭД которых подключены к МЭДО, и использующих функционал ЭП, успешная реализация пилотных проектов вероятна в 57% случаях.
В 25 ФОИВ, в которых внедрена СЭД, имеется мобильное приложение.
По распоряжению правительства от 12 февраля 2011 г. переход на безбумажный электронный документооборот при организации внутренней деятельности ФОИВ должен был завершиться до 1 января 2012 г. По результатам исследования распоряжение выполнено на 93%, делают вывод в Минкомсвязи.
Полную версию исследования Минкомсвязи можно увидеть здесь.
Конференция "Информационная безопасность бизнеса и госструктур" 28 мая
Источник: CNews
Комментарии 0