Мобильное приложение HR Pro: кадровые процессы в привычном интерфейсе

Смартфон — неотъемлемая часть жизни любого человека. Мы ежедневно используем его для личных целей, но в последнее время всё больше рабочих задач и деловых процессов также «переезжают» в гаджеты. Понимая это, компания Directum выпустила мобильное приложение HR Pro, которое дополнительно упрощает решение кадровых задач. О новинке и ее неочевидных возможностях рассказывает директор продукта Directum HR Pro Айрат Сибгатуллин.
TAdviser: Почему назрела потребность в разработке мобильного приложения? Какие реальные потребности рынка и бизнес-заказчиков на это повлияли?
Айрат Сибгатуллин: Удобство работы пользователей Directum HR Pro всегда было для нас в приоритете. Для легкого доступа сотрудников к системе существует личный кабинет (ЛК), куда можно зайти с любого устройства, будь то смартфон, планшет или стационарный компьютер. По сути ЛК — это веб-сайт с адаптивной версткой, благодаря которой он корректно отображается в любом браузере и на любом девайсе.
Зачем нужно мобильное приложение, если все потребности пользователей уже закрыты? Дело в том, что при использовании личного кабинета у некоторых сотрудников возникали сложности.
Первый нюанс связан со спецификой кадровых процессов: события в ЛК происходят не так часто. За то время, пока работник не заходит в кабинет, он успевает забыть адрес ссылки. В результате, когда нужно, к примеру, написать заявление, человек теряется и не знает, куда идти.
Следующая сложность: нужно вспомнить, как именно человек проходил авторизацию. Указать номер телефона система подскажет, но пароль придется вспоминать. С этим тоже бывают проблемы: каждому человеку нужно держать в голове огромную массу паролей, какие-то попроще, какие-то сложнее и длиннее. Чем реже обращаешься к сервису, тем больше шансов забыть нужную комбинацию символов.
Мобильное приложение предлагает решение таких проблем. Пользователи уже привыкли взаимодействовать с организациями через приложения — в первую очередь с банками. Также знакома и авторизация по пин-коду, запомнить который на порядок проще.

Айрат Сибгатуллин
директор продукта Directum HR Pro
Важно, что пользовательский опыт, который был у сотрудников в личном кабинете, полностью переносится в мобильное приложение. Человеку не нужно привыкать к новому интерфейсу. При этом если потребуется зайти в личный кабинет с ПК, это тоже не проблема — ЛК никуда не исчезает, работать в нём по-прежнему можно.
TAdviser: В чём преимущества мобильного приложения для работодателя?
Айрат Сибгатуллин: Когда сотрудник не помнит ссылку для входа в ЛК или пароль, он обращается к кадровику или руководителю со своими вопросами. Помощь пользователям отнимает время и силы специалистов поддержки и кадровиков, даже если вопросы не такие уж сложные. Мобильное приложение в этом плане — дополнительный и привычный инструмент, который любому человеку будет легко освоить.
Айрат Сибгатуллин, Directum: Базового КЭДО уже мало Кроме того, практически все работодатели хотят охватить системой больше задач и процессов. Но на этом пути они сталкиваются с ограничением: чтобы сообщить сотруднику, что в личном кабинете требуются какие-то действия, приходится отправлять СМС. Стандартный пакет услуг ограничивает количество сообщений, а компаниям хочется больше. Нужен инструмент, который даст возможность отправлять неограниченное количество сообщений и не задумываться о стоимости, в идеале — бесплатный.
Некоторые компании пытаются использовать мессенджеры, но это не лучшая идея: российских сервисов общего пользования фактически нет, а некоторые из тех, что есть, периодически грозят заблокировать на территории России. Непонятно, стоит ли вкладываться в такой инструмент. К тому же одного мессенджера, которым пользуются все, просто нет.
Учитывая всё это, оптимальный вариант — push-уведомления из мобильного приложения. Направлять их работникам вместо СМС — ключевое преимущество для работодателя, которое не ограничивает развитие системы и помогает экономить на отправке сообщений.
TAdviser: Какие фишки есть у мобильного приложения HR Pro?
Айрат Сибгатуллин: Важный момент: приложение поддерживает работу всех бизнес-процессов, которые реализованы в личном кабинете. Если на уровне системы были разработаны дополнительные процессы, новые виды задач — всё это автоматически отобразится и будет корректно функционировать в мобильном приложении. Развивать его как отдельную сущность не требуется.

Айрат Сибгатуллин
директор продукта Directum HR Pro
Именно поэтому на базе мобильного приложения HR Pro можно создать корпоративное приложение для взаимодействия с сотрудниками не только по кадровым задачам. Например, информировать работников о новостях компании или «прикрутить» инвентаризационные ведомости. Всё это возможно благодаря встроенным в HR Pro low/no-code-инструментам гибкой настройки.
Легкая no-code-настройка сложных кадровых процессов Это особенно актуально для организаций, которые не имеют возможности выпустить свое мобильное приложение. Чтобы закрыть дополнительные задачи, подойдет HR Pro. При этом не придется инвестировать в новые инструменты и множить интерфейсы.
Если у компании уже есть корпоративное приложение, максимально удобный вариант — встроить в него личный кабинет HR Pro для кадровых задач. Такой практический опыт тоже есть. К примеру, ЛК HR Pro отображается как одна из страниц приложения «Лента Спутник» ритейлера «Лента».
И еще один бонус: интерфейс мобильного приложения HR Pro легко кастомизировать под брендбук заказчика. С этой задачей справится даже администратор системы — без привлечения разработчика.
TAdviser: Наличие мобильного приложения — важный критерий для бизнеса при выборе ПО для цифровизации кадров?
А. Сибгатуллин: Безусловно, заказчики обращают на это внимание. Уже совсем скоро мобильное приложение перейдет в разряд must-have для профильных систем. Дело в том, что, когда рынок кадрового ЭДО только начинал развиваться, вендорам важно было хотя бы каким-то образом подключить сотрудников. Более пристального внимания этому уделить просто не могли. Сейчас решения для КЭДО находятся на гораздо более высоком уровне развития, и настал тот момент, когда удобство взаимодействия работников с системой становится очень значимым.

Все вендоры так или иначе движутся в сторону создания мобильных приложений. Поэтому при выборе важно обращать внимание не просто на то, есть такое приложение или нет, а скорее на то, как именно оно выглядит и на базе каких технологий работает. Стоит убедиться, что развитие и видоизменения системы будут автоматически отображаться в приложении без дополнительных затрат. Иначе может сложиться ситуация, когда система пойдет дальше, а приложение «застрянет» в одной точке и фактически станет бесполезным.
Источник: TAdviser.ru
Комментарии 0