Небольшие компании стали переходить на «взрослые» цифровые решения
![Небольшие компании стали переходить на «взрослые» цифровые решения](/files/covers/5b1e0e1e-4588-4d4b-9e5d-a3ac93bc3bef.jpg)
Вопреки нестабильной ситуации на рынке, российский средний, малый и микробизнес готов вкладываться в цифровизацию. Традиционно небольшие компании внедряют сервисы, связанные с работой операционных систем и офисных приложений, но в последние годы такие компании выбирают ещё и дорогие корпоративные системы.
В сегменте малого и среднего бизнеса очень популярны CRM, сервисы рассылок и онлайн-записи, конструкторы сайтов, чат-боты — то есть те продукты, которые обеспечивают коммуникации с клиентами. Для внутренней автоматизации приобретают бухгалтерские и складские программы, системы для электронного документооборота, цифровизации процессов, управления проектами и так далее.
![](/files/images/23c4af69-1db0-473d-9661-aad4e6dcedcf.jpg)
Иван Степанов
руководитель команды продаж компании Directum
«До определенного уровня развития бизнесу достаточно пользоваться бесплатными решениями. Но со временем этих инструментов перестает хватать. Там, где 10 сотрудников постоянно взаимодействуют в информационном пространстве, где есть перспективы масштабирования, там руководство понимает необходимость инвестиций во взрослый продукт».
Небольшие компании подходят к покупке ПО с большой ответственностью: поскольку часто выбирают самостоятельное внедрение, им важно наличие no-code-инструментов, полноценной справки, методической поддержки, большого сообщества пользователей. В приоритете облачные сервисы, чтобы постепенно наращивать мощность и не платить за лишнее.
Иван Степанов
руководитель команды продаж компании Directum
«На нашей практике за последний год более 20% облачных клиентов перешли на бОльший тариф. Начинают с 10 лицензий и иногда доходят до 175. Но с ростом количества клиентов и документов, процессы усложняются, а цена ошибок увеличивается. Тогда компаниям нужно менять стиль управления, одновременно быть гибкими и повышать дисциплину. При этом продукт тоже должен быть масштабируемым, чтобы можно было менять регламенты, подключать новые модули и инструменты, увеличивать нагрузку, внедрять передовые технологии».
Если ваша компания относится к сегменту среднего или малого бизнеса, расскажите, какие виды ПО вы считаете самыми необходимыми?
Комментарии 1
Тоже замечаю, как сильно компании в России хотят автоматизироваться. Как раз в тот самый момент, когда освободилось место на рынке для отечественных провайдеров.