Наверх

Небольшие компании стали переходить на «взрослые» цифровые решения

Время чтения: 2 минуты
1
Небольшие компании стали переходить на «взрослые» цифровые решения

Вопреки нестабильной ситуации на рынке, российский средний, малый и микробизнес готов вкладываться в цифровизацию. Традиционно небольшие компании внедряют сервисы, связанные с работой операционных систем и офисных приложений, но в последние годы такие компании выбирают ещё и дорогие корпоративные системы.

В сегменте малого и среднего бизнеса очень популярны CRM, сервисы рассылок и онлайн-записи, конструкторы сайтов, чат-боты — то есть те продукты, которые обеспечивают коммуникации с клиентами. Для внутренней автоматизации приобретают бухгалтерские и складские программы, системы для электронного документооборота, цифровизации процессов, управления проектами и так далее.

Иван Степанов

руководитель команды продаж компании Directum

«До определенного уровня развития бизнесу достаточно пользоваться бесплатными решениями. Но со временем этих инструментов перестает хватать. Там, где 10 сотрудников постоянно взаимодействуют в информационном пространстве, где есть перспективы масштабирования, там руководство понимает необходимость инвестиций во взрослый продукт».

Небольшие компании подходят к покупке ПО с большой ответственностью: поскольку часто выбирают самостоятельное внедрение, им важно наличие no-code-инструментов, полноценной справки, методической поддержки, большого сообщества пользователей. В приоритете облачные сервисы, чтобы постепенно наращивать мощность и не платить за лишнее.

Иван Степанов

руководитель команды продаж компании Directum

«На нашей практике за последний год более 20% облачных клиентов перешли на бОльший тариф. Начинают с 10 лицензий и иногда доходят до 175. Но с ростом количества клиентов и документов, процессы усложняются, а цена ошибок увеличивается. Тогда компаниям нужно менять стиль управления, одновременно быть гибкими и повышать дисциплину. При этом продукт тоже должен быть масштабируемым, чтобы можно было менять регламенты, подключать новые модули и инструменты, увеличивать нагрузку, внедрять передовые технологии».

Если ваша компания относится к сегменту среднего или малого бизнеса, расскажите, какие виды ПО вы считаете самыми необходимыми?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Тоже замечаю, как сильно компании в России хотят автоматизироваться. Как раз в тот самый момент, когда освободилось место на рынке для отечественных провайдеров.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь