Недостающее звено на пути к успешной цифровой трансформации — люди
Автор делает акцент на способы правильного использования человеческих ресурсов для успешного достижения цифровой трансформации.
Представляем вашему вниманию перевод статьи Шона Уинтера (Sean Winter) – вице-президента по стратегическому планированию компании Jive Software (разработчик программных продуктов для совместной работы и социализации). Автор объясняет, почему люди имеют важное значение на пути к цифровой трансформации, и рассказывает способы правильного использования человеческих ресурсов для ее успешного достижения. Оригинал статьи читайте на сайте CMSWire.com.
Ради интереса я ввел в Google «цифровая трансформация» и просмотрел несколько результатов из найденных 58 миллионов. В итоге я заметил, что в основном люди обсуждают технологии. Бесчисленное количество статей описывает социальные, мобильные, аналитические и облачные технологии, необходимые для успешного воплощения цифровой трансформации в жизнь.
Однако цифровая трансформация — это не просто ИТ-проект. При правильном использовании она кардинально изменит поведение людей, тем самым преобразив то, как мы живем, работаем и что ожидаем от ежедневного взаимодействия с друзьями и коллегами. Такое важное сражение не выиграть благодаря улучшению одной лишь инфраструктуры и процессов. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны кардинально переосмыслить то, как они привлекают, нанимают и удерживают лучших специалистов.
Словом, в сердце любой успешной цифровой трансформации должен быть человек. Исходя из этого, я собрал несколько советов, которые позволят вам использовать этот важный компонент в любой цифровой стратегии.
Привлеките и наймите подходящих сотрудников
Согласно отчету Jobvite за 2016 год, 65% рекрутеров заявили, что самая большая проблема найма — это нехватка талантливых людей. Именно поэтому компании должны с самого начала заинтересовывать потенциальных сотрудников, создавая культуру счастливых, вовлеченных работников, к которым хочется присоединиться. Чтобы добиться этого, компании должны внести ключевые изменения в процессы работы с сотрудником: с момента его привлечения и приема на работу до дальнейшего развития его навыков.
Всегда следует помнить, что нужно нанимать сотрудников для компании, которой вы хотите стать в будущем, а не которой являетесь сейчас. Истинная цифровая трансформация нуждается в инициативных людях, способных развиваться на фоне постоянных изменений, обучаться и адаптировать свои навыки, чтобы идти в ногу со временем. Лучшие претенденты на должность уже технически подкованы, стремятся сотрудничать через социальные сети, вносить свой вклад в ваши онлайн-сообщества и взаимодействовать с компанией самыми разными способами.
Лучшие претенденты на должность уже технически подкованы, стремятся сотрудничать через социальные сети, вносить свой вклад в ваши онлайн-сообщества и взаимодействовать с компанией самыми разными способами. |
Используйте знания сотрудников, партнеров и клиентов
Федеральное правительство США столкнулось с серьезной проблемой: только в этом году почти миллион сотрудников достигнет пенсионного возраста, а знания, накопленные десятилетиями, просто исчезнут. Чтобы решить эту проблему, некоторые компании разворачивают интерактивные внутрикорпоративные сети, которые отслеживают и фиксируют работу сотрудников, делая ее доступной для поиска и использования коллегами.
Эти сети объединяют людей, позволяя им находить информацию и делиться знаниями, вне зависимости от их функций и места в корпоративной иерархии. Компании, использующие подобные технологии, сообщают, что благодаря такой «коллективной памяти», производительность выросла на 28%, а текучесть кадров сократилась на 43%. Это касается не только сотрудников внутри компании. Такой же коллективный подход отлично работает для обучения и взаимодействия с партнерами и клиентами.
Позвольте сотрудникам работать так, как им удобно
К 2025 году 75% рабочего населения по всему миру будет состоять из так называемых миллениалов. Главное их требование — работа в свободной среде, способной подстраиваться под нужды молодого поколения. Это означает, что компаниям следует отказаться от установки «так исторически сложилось» и предоставить сотрудникам свободу и инструменты, позволяющие выполнять работу удобным для них способом.
По мере автоматизации простых повторяющихся действий, человеческий труд будет все менее рутинным. Теперь людям, а также технологиям, которые они используют, нужно быть более динамичными и гибкими. Доверяйте своим сотрудникам, позвольте им самостоятельно управлять своим рабочим процессом, принимать решения и даже бросать вызов устоявшимся политикам предприятия. Не забывайте о личном общении с участниками команды: 62% молодых специалистов, которые считают, что могут поговорить со своим руководителем на нерабочие темы, планируют работать в своей организации еще как минимум год.
Убедитесь, что каждый сотрудник чувствует себя вовлеченным
Менеджеры по продажам и техническая поддержка знают, как их работа влияет на клиентов, так как каждый день общаются с ними. А как насчет остальных сотрудников?
Поскольку компании инвестируют значительные средства в повышение качества обслуживания клиентов, очень важно, чтобы каждый сотрудник четко понимал, насколько важную роль он играет в работе с клиентами и достижении общей миссии компании. Почти половина руководителей считают, что наличие миссии заставляет сотрудников чувствовать, что их работа важна. Тем не менее, только 37% работников согласны с этим. 74% сотрудников считают, что пропускают важную информацию и новости компании.
В компаниях должно быть хорошо налажено внутреннее взаимодействие: как «сверху-вниз», так и между сотрудниками одного уровня. Это необходимо для создания более тесных отношений между высшим руководством и сотрудниками, выполняющими основную работу. Публикуйте важные новости не через рассылку по электронной почте, а через блоги или сообщества, подразумевающие двустороннее общение. Как только вы приняли и согласовали цели компании на уровне руководства, используйте инструменты социального взаимодействия, чтобы распространить информацию по всей компании, а также измерить уровень вовлеченности сотрудников и результат.
Стимулируйте руководителей находиться физически и виртуально в местах, где сотрудники работают и взаимодействуют друг с другом: в онлайн-пространствах для совместной работы, в командной переписке и т. д. Компании, использующие интерактивные внутрикорпоративные сети для реализации этих стратегий, отмечают, что руководители стали на 29% чаще общаться с подчиненными, на 34% увеличилось количество сотрудников, вовлеченных в дела компании, на 85% выросло количество решений руководства, одобренных работниками.
Поместите людей в самое сердце цифровой трансформации
Сегодня почти 9 из 10 компаний рассматривают цифровую трансформацию как важную конкурентную возможность. По данным компании International Data Corporation, для реализации этой возможности к концу 2018 года по меньшей мере 40% компаний будут иметь полностью укомплектованную команду. К 2020 году 60% всех предприятий будут в процессе реализации полномасштабной стратегии цифровой трансформации.
К 2020 году 60% всех предприятий будут в процессе реализации полномасштабной стратегии цифровой трансформации. |
По прогнозам, в 2019 году на цифровую трансформацию будет потрачено 1,7 трлн долларов. Справедливо, что большая часть этих денег пойдет на массовую модернизацию технологий и процессов. Но чтобы достичь еще большего прогресса, не забудьте инвестировать в людей, использовать знания сотрудников, партнеров и клиентов. Сегодня это, пожалуй, самый критический и наиболее недооцененный фактор успеха цифровой трансформации.
Источник: CMSWire
Комментарии 1
Наталья, спасибо за перевод, очень интересная статья. Действительно сейчас уделяется большое внимание внедрениям различных систем, технологиям и инструментам для работы, которыми никто из сотрудников не умеет пользоваться. В пример могу привести сотрудников одного крупного банка с зеленым фирменным цветом, которые не умеют пользоваться своим собственным сервисом для оформления покупки квартир, что соответственно сказывается и на клиентах. Убедился в этом на собственном опыте.
Поэтому при любом цифровом преобразовании всегда нужно начинать с сотрудников компании. В статье приведены несколько действительно полезных советов, для быстрой и качественной интеграции в «цифровую трансформацию». Единственное, что хотелось бы добавить, это то чтобы трансформация проходила постепенно, в несколько этапов, а не поменять все в один раз, поставив сотрудников перед фактом, что работаем так, а не иначе. Собственно, в приведённом примере выше, про крупный банк, именно так и работают, ставят цели перехода на новые технологии не думая, как это будет реализовано.