Непечатные буквы
Всемирный фонд дикой природы WWF разработал формат электронных документов, которые принципиально нельзя распечатать.
Всемирный фонд дикой природы (The World Wide Fund for Nature, WWF) представил публике новый формат электронных документов WWF, который невозможно распечатать. Цель создания формата - стремление привлечь внимание широкой общественности к проблеме вырубки лесов. По данным WWF, в мире ежегодно исчезает 13 миллионов гектаров леса, что примерно соответствует площади Греции. Вместе с деревьями уходит в небытие естественная среда обитания различных животных.
Формат был разработан силами активистов WWF в сотрудничестве со шведским рекламным агентством Юна фон Мэтта (Jung von Matt advertising agency). По сути WWF — это PDF, лишенный функции печати. В настоящее время приложение доступно только для Mac OS, версия для Windows ожидается вскоре. Из описания можно сделать вывод, что предлагаемое решение является WWF-принтером (по аналогии с PDF-принтером).
Частным лицам разработчики предлагают использовать этот формат для email, приглашений, резюме, сайтов. Возможно, в Европе резюме (CV), посланное в таком формате, может свидетельствовать об экологичности, и если хотите, "продвинутости" соискателя. У нас же, думаю, оно сразу попадет в корзину, даже не будучи прочитанным. Организации могут использовать формат WWF также для email, пресс-релизов, рекламных материалов, отчетов и веб-сайтов. Уже используют WWF следующие организации: Suncycle, Triodos Bank, B.A.U.M. e.V.
Что же, интерсная акция. Но все же, на мой взгляд, больший эффект дадут не технические запреты, а привычка и способность воспринимать информацию с экрана. Уходящее поколение в силу многолетней привычки лучше воспринимает информацию с бумаги, нежели с экрана. Например, в некоторых организациях при внедрении СЭД количество расходуемой бумаги может и увеличиваться. Если ранее сотрудники коллективно работал с одним бумажным документом, то после внедрения СЭД каждый пользователь, вовлеченный в процесс согласования электронного документа, распечатывал свой экземпляр документа. У нового поколения дела с восприятием информации с экрана лучше - еще бы, они просто выросли с компьютерами и прочими электронными гаджетами.
Комментарии 6
Да, Андрей, согласен с тобой в той части, что распространение мобильных устройств и привычка читать с них ускорит переход на безбумажные технологии. Но я бы не назвал этот фактор единственным. Кроме упомянутого мною "возрастно-поколенческого" фактора, думаю, стоит упомянуть целенаправленную политику организации.
Организация может установить правила внутри себя и для своих зависимых партнеров. Про "установку внутри организации" - внедрении СЭД я упомянул в тексте записи. Впрочем, вряд ли экономия на бумаге может быть основной предпосылкой внедрения СЭД - руководство компании ставит более значимые цели - обеспечение взаимодействия, повышение управляемости компании, минимизация рисков, связанных с нарушением требований регуляторов и несоблюдением условий контрактов.
Организация может установить "безбумажные" правила и для партнеров. Например, крупный дистрибьютор или производитель для розницы и мелких перекупщиков. На кону могут быть вполне осязаемые деньги. Так, в одном проекте дистрибутор тратил в месяц на распечатку счетов-фактур, накладных и иных сопроводительных документов несколько миллионов рублей. Соответственно, он искал способы экономии этих затрат.
Да, все таки фактор культорологический приходится преодолевать. В том числе и для самой себя: чуть касается дело более серьезных вопросов, так и подмывает попросить у партнеров какую-нибудь пусть полуофицальную, но бумагу, вместо электронного письма.
А я, прочитав эту заметку, написал очередной пост про "что такое документы" - http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/443.php