Наверх

Новости электронного правительства: обзор за 2 квартал 2022 года

Время чтения: 6 минут
0
Новости электронного правительства: обзор за 2 квартал 2022 года

Электронные путевки, объединение ПФР и ФСС, госуслуги 24/7, отечественный магазин приложений — эти и другие важные новости ждут вас в свежей подборке ECM-Journal.

Ещё 7 услуг переводятся в электронный вид

На едином портале государственных и муниципальных появится 7 новых госуслуг. В частности, теперь россияне смогут оформить онлайн-запись на прием к нотариусу, а также получить выписки из бюро кредитных историй.

Кроме этого, предусмотрено расширение перечня электронных услуг и для бизнеса. Предприниматели смогут удаленно получать сведения из реестра инвестиционных советников или аудиторских организаций на финансовом рынке и другую справочную информацию.

В России начали выдавать бесплатные электронные сертификаты на оплату занятий ребенка в кружках и секциях

В российских регионах заработала система электронного оформления сертификатов на оплату занятий ребёнка в кружках и секциях, документ выдаётся родителям бесплатно, а занятия оплачивает государство.

Узнать, в каких конкретно регионах действует система, и получить сертификат можно на портале госуслуг или на сайте персонифицированного дополнительного образования. К 2024 году система выдачи сертификатов заработает во всех регионах.

Россияне смогут получать госуслуги в режиме 24/7

В ближайшие два года большинство востребованных россиянами государственных и муниципальных услуг будет оказываться в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, в том числе в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Пилот по предоставлению услуг в «непрерывном режиме» будет проведен в 4 регионах уже в этом году.

Документы можно будет направлять в суды через МФЦ

Минэкономразвития предложило предоставить гражданам возможность пользоваться ГАС «Правосудие» в многофункциональных центрах.

ГАС «Правосудие» — информационная система судебного делопроизводства в России, которой пользуются представители судебной власти и граждане для подачи заявлений в суд.

Появилась возможность подать жалобу на телефонный спам онлайн

В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, Федеральная антимонопольная служба РФ совместно с операторами связи разработала и запустила на сайте ведомства страницу для приёма обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.

Заполнив форму, абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или SMS-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

В России появился свой отечественный магазин приложений

В конце мая была запущена Бета-версия российского магазина Android-приложений RuStore. Магазин разработан VK совместно с крупнейшими российскими IT-компаниями при поддержке Минцифры РФ. В будущем сервис будет в обязательном порядке предустанавливаться на все новые устройства, как на ввозимые из-за рубежа, так и на произведенные непосредственно в России.

На данный момент для скачивания в магазине доступны уже более 1000 приложений, с момента запуска сервиса было совершено более 1,1 миллиона скачиваний, пользователи установили приложения из RuStore более 500 тысяч раз.

ПФР и ФСС будут объединены в единый социальный фонд

Подписан закон об объединении Пенсионного фонда РФ (ПФР) и Фонда социального страхования РФ (ФСС) в единый Фонд пенсионного и социального страхования РФ, который должен заработать с начала следующего года.

Слияние организаций должно сделать получение социальных услуг гражданами более оперативным и удобным, в том числе, благодаря созданию единой сети офисов обслуживания. Работодателем также станет проще взаимодействовать с ведомствами.

После объединения фондов сроки выплаты пенсий, установленные ранее, будут сохранены. В Минтруде сообщили, что за консультацией люди могут обращаться по старым адресам, но уже в одно общее отделение.

Средства, сэкономленные на объединении фондов, планируется направить на повышение пенсий.

В сервисе «Европротокол онлайн» появились новые возможности

Сервис «Европротокол онлайн» стал доступен в мобильных приложениях отдельных страховщиков и получил новые функции. Обновленный сервис позволяет оформлять извещение о ДТП сразу с двух мобильных устройств — каждым водителем в своей части. Как и ранее, возможно оформление с одного устройства, когда второй участник ДТП только подтверждает введенные данные.

В случае сбоя система мониторинга предупредит водителей, что оформление в электронном виде временно недоступно, чтобы они сразу перешли к заполнению бумажных бланков.

Кроме того, планируется перевести в электронный вид весь процесс урегулирования убытков по ОСАГО, чтобы гражданину не пришлось ехать в офис страховщика. Для этого нужно, чтобы водитель мог подать онлайн-заявление о страховом возмещении и все прилагаемые к нему документы, а также чтобы был возможен удаленный осмотр автомобиля; такой законопроект уже находится на рассмотрении Государственной Думы.

Электронные путевки заработают осенью

С 1 сентября туроператоры будут обязаны передавать сведения, содержащиеся в договоре о реализации туристского продукта, в том числе подробные параметры каждого проданного турпакета и его стоимость в единую информационную систему электронных путёвок.

Также доступ к сведениям, хранящимся в системе будет и у туристов, в том числе для защиты своих прав.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь