Новые способы взаимодействия
Тренды предстоящего года с моей точки зрения.
Тренды предстоящего года с моей точки зрения.
Пятое место. Онлайн
Изменится способ организации семинаров/конференций. Все больше компаний начнут использовать возможности организации онлайновых мероприятий – вебинаров. Это позволит снизить затраты на организацию мероприятий, увеличит географию участников, но отрицательно скажется на «живом общении»
Четвертое место. Аналитика
Все больше внимания уделяется аналитике отечественного рынка. В том числе со стороны «западных» аналитиков. Конец прошедшего года охарактеризовался достаточно «горячей» дискуссией среди экспертов-вендоров о методах маркетинговых исслеований. Думаю, что неисключена смена способов предоставления аналитической информации части отечественных аналитиков, возможны даже консолидации в отчетах.
Третье место. Бизнес-ориентация
В связи с новой экономической ситуацией, многие компании перестраивают свой подход к автоматизации. Все больше компаний обращает внимание за закрытие наиболее важных локальных задач бизнеса, и меньше – к получению общего инфраструктурного эффекта от ECM-систем. На первого место выходит автоматизация бизнес-процессов связанных с договорными документами, финансовой информацией (в т.ч. первичной документацией), кредитными заявками и т.д.
Второе место. Государство
Особое внимание уделяется государством вопросам автоматизации своей работы. Этому во многом способство появление новых и актуализация уже принятых положений и законов (ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Об информации, информационных технологиях и о защите информации, О персональных данных, Положение о системе межведомственного электронного документооборота и т.д.). Активно развиваются электронные способы взаимодействия и предоставления услуг, открываются интернет-приемные, зоны единого окна.
Первое место. Неопределенность
Неопределенность с развитием экономической ситуации по-прежнему будет сдерживать траты в сфере ECM, как и во всей ИТ-индустрии.
Комментарии 0