Наверх

О том, как ИТ-директора приезжали в Москву, чтобы поговорить.

Архив
Время чтения: 3 минуты
1
О том, как ИТ-директора приезжали в Москву, чтобы поговорить.

По итогам посещения CIO Summit 2012 на прошедшей неделе, у меня сложилось двоякое ощущение: то ли поставщики ИТ-услуг совсем не пытаются отвечать потребностям клиентов и стремятся развиваться самостоятельно, отчего, собственно, и уходят в облака, то ли...

По итогам посещения CIO Summit 2012 на прошедшей неделе, у меня сложилось двоякое ощущение: то ли поставщики ИТ-услуг совсем не пытаются отвечать потребностям клиентов и стремятся развиваться самостоятельно, отчего, собственно, и уходят в облака (как в прямом, так и переносном смысле), то ли, следуя идеям великого Генри Форда («Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь») и желая предугадать потребности потребителей, сразу предлагают им «машину». По крайней мере, на западном рынке, вместе с идеями Огилви, этот метод сработал.

Российский и западный рынки, безусловно, коррелируют между собой, и взаимосвязь эта довольно проста: у нас случается то же, что и на Западе, но, как минимум, с пятилетним запозданием. Например, тенденция ухода в облака существует, однако, по словам реальных ИТ-директоров, существует она пока лишь за рубежом, ну и в умах российских представителей ИТ-отрасли. На практике же большинство российских компаний к облакам не готово.

Чувствовались на конференции и волнения, связанные с грядущим (?!) кризисом. С 2008 года эта тема, так или иначе, поднималась на подобного рода мероприятиях. Теперь обсуждения закипели с новой силой и, собственно, от этой темы и пролиферировали различные дискуссии, в которые (не всегда органично) был вписан мир ИТ-технологий. Может, это просто «тренд», а может, действительно чувствуется некая угроза со стороны изменчивого рынка. Хотя по характеру обсуждений, скорее первое. Думаю, что докладчик (подменивший заявленную тему на сравнение американского футбола с it-деятельностью) прекрасно вышел из ситуации, когда  говорить придется много и скучно, да еще и о том, что пока не совсем актуально. Будь участники всерьез озабочены вопросом грамотного формирования ИТ-бюджета, думаю, ничего подобного мы бы не услышали.

На мероприятии я ставила перед собой задачу – выяснить отношение ИТ-директоров к системам электронного документооборота. Результат порадовал. Судя по моим опросам ИТ-руководителей совершенно разных компаний со всей России, всё большее количество CIO задумываются о пользе от внедрения СЭД. Хочется надеяться, что мысли перейдут в действия и работы у нас с вами прибавится. 

Еще одним актуальным вопросом для изучения стало использование руководителями гаджетов. И здесь на текущий момент ничего не изменилось. По-прежнему существует два лагеря: в первом – те, кто впереди планеты всей и уже вооружены планшетами и смартфонами, во втором – те, кто в силу возраста, склада ума или консерватизма (нужное подчеркнуть) боится брать в руки диковинные приборы, то есть не собираются облегчать себе работу с их помощью. Пока что, из опрошенных мною, вторых большинство. Увы!

В целом же создалось ощущение, что мы уходим куда-то очень далеко от наших клиентов. Они за нами не поспевают. То ли мы плохо стимулируем спрос, то ли даем им мало времени на то, чтобы осознать, что потребности в том, что мы предлагаем ни чуть не меньше, чем пользы, а последняя- велика и очевидна

Несмотря на лирические ноты и общий вывод «ничего нового», я рада, что приняла участие в конференции, познакомилась и пообщалась с новыми интересными людьми, и увидела, в какую сторону смотрит ИТ-сообщество в настоящий момент.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

"В целом же создалось ощущение, что мы уходим куда-то очень далеко от наших клиентов."

Движение по жизни разработчиков и клиентов происходит не по одной лини, а на плоскости или в прострнстве для каждого по своей траектории.

"Они за нами не поспевают"

Не клиенты не поспевают, а разработчики!  Отовсюду идут сообщения об ежегодном чуть ли не удвоении объема документов. А, что предлагают разработчики - еще один метод удобного складывания документов в стопочку. Интенсивное развитие идет только на технической стороне, ну в моделировании процессов есть положительная динамика, но это все цветочки. Нам нужно управлять не документами,  деятельностью. Если перейти на парадигму управления деятельностью, то куча вопросов "неразрешимых" для документов решится сама собой. Документы сразу станут структурированными и, значит, электронными. И, в современном виде, в документах вообще не будет необходимости.  Автоматизация управления наконец предполагает автоматизацию (перевод в электронный вид) самых ответственных действий - разработка "плана" и принятие решения. Такие действия, как взаимодействие (обмен документами) и хранение (документов) уже имеют достаточную электронность.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь