Gartner об организации цифрового рабочего пространства
В апреле 2015 года аналитики компании Gartner исследовали понятие цифрового рабочего пространства. эксперты рассматривают его в качестве бизнес-стратегии для расширения возможностей сотрудников и повышения их вовлеченности в работу.
В апреле 2015 года аналитики компании Gartner Майк Готта и Мэтью У. Чейн исследовали понятие цифрового рабочего пространства. Эксперты рассматривают его в качестве бизнес-стратегии для расширения возможностей сотрудников и повышения их вовлеченности в работу.
Концепция аналитиков Gartner включает в себя следующие взаимосвязанные принципы:
· Повышение вовлеченности сотрудников, которое в конечном итоге приводит к большей продуктивности и инициативности персонала.
· Переосмысление технологий работы. С помощью цифрового рабочего пространства сотрудники могут применять в работе цифровые знания и навыки, полученные за пределами профессиональной жизни. В большинстве случаев компании не используют такие навыки сотрудников.
· Изменение характера работы. Все большее значение приобретают интеллектуальные технологии: сотрудники используют собственные гаджеты в рабочих процессах. Хотя в меняющихся условиях требуется значительная автономия сотрудника, она не очень поощряется имеющейся ИТ-инфраструктурой.
Интересно, что эта концепция стала продолжением и заменила собой концепцию 2014 года "Content, Collaboration and Social Initiatives Key Initiative Overview", акцент в которой был на сотрудничество и социальность. Возможно, это отражение того, что бизнес разочаровался в «социальности», и принципы приобрели более прагматичные формы.
В 2015 году Gartner делает акцент на том, что ИТ-директор и другие руководители должны создать для сотрудников более социальное, мобильное, доступное и управляемое рабочее пространство, способное адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса.
Что означает создание цифрового рабочего места означает для ИТ-директора и других руководителей:
● Рассматривать инвестиции в мобильные, социальные, информационные и облачные технологии целостно.
● Использовать магазины приложений и каталоги облачных решений, чтобы предложить богатый спектр услуг для бизнес-подразделений и сотрудников.
● Плотнее работать с людскими ресурсами, чтобы понять, насколько меняются компетенций и роли сотрудников.
● Определить, как услуги могут быть адаптированы с учетом интересов клиентов и контрагентов.
● Направить усилия в изменении корпоративной архитектуры на консьюмеризацию (то есть упрощение) поставки приложений, их инфраструктуры и работы.
А среди рекомендаций руководителям, которых Garther рассматривает как ИТ-лидеров, звучит вообще ярко буржуазные тезисы (а значит ориентированные на получение выгоды): «Эксплуатировать накапливающийся цифровой опыт работников в пространстве предприятия».
Источник: Gartner. Digital Workplace Key Initiative Overview
Комментарии 1
Изменение характера работы, в первую очередь, это о предоставлении возможности сотрудникам работать с ИТ-сервисами в режиме самообслуживания. То, что компании делали раньше для внешних клиентов - интернет-магазины, личные кабинеты в виде веб- и мобильных приложений и пр., становится актуальным для клиентов внутренних.
В этом основная идея концепции digital workplace