Наверх

Отчет о мероприятии E-Government 2012

Архив
Время чтения: 4 минуты
1
Отчет о мероприятии E-Government 2012

26–27 апреля состоялась 7-я Всероссийская конференция «E-Government 2012». Хочу отметить интересные моменты, которые я выделил в рамках участия в данной конференции.

26–27 апреля состоялась 7-я Всероссийская конференция «E-Government 2012». Хочу отметить интересные моменты, которые я выделил в рамках участия в данной конференции.

С одной стороны, на конференции не было высших руководителей Минсвязи, Ростелекома, Минэкономразвития (уехали изучать опыт Южной Кореи, которая по рейтингу ООН занимает 1 место по уровню развития Электронного правительства в мире), и в этом плане мы не услышали трендов, с другой стороны – общение прошло в теплой обстановке.

Отголоском ITForum 2020 и одновременно состоявшегося заседания Подкомиссии по использованию ИТ во главе с Алексеем Поповым прозвучали тренды по технологиям перевода госуслуг в электронный вид и эксплуатации региональных СМЭВ:

●   Минкомсвязи России совместно с Минфином России в срок до 20 июня 2012 г. дать предложения по обеспечению с 1 января 2013 г. безвозмездного для субъектов РФ функционирования СМЭВ и всех РСМЭВ с применением «облачных технологий» с последующим возможным выводом из эксплуатации субъектами РФ РСМЭВ.

●   Минкомсвязи России в срок до 19 мая 2012 г. представить в Правительство РФ обоснование необходимости использования выделенного канала связи и невозможность использования защищенных интернет-каналов связи в целях межведомственного взаимодействия с использованием СМЭВ.

●   Минкомсвязи России в срок до 1 июня 2012 г. представить в Правительство РФ предложения по изменению технологии публикации экранных форм на ЕПГУ с учетом предоставления возможности самостоятельно публиковать экранные формы на ЕПГУ (аналогично процедуре разработки электронных сервисов межведомственного взаимодействия в СМЭВ).

Об этом еще раз упомянул Александр Шепилов из Совета законодателей Совета Федерации, плюс шло обсуждение в кулуарах. В итоге, с одной стороны, идет явный тренд в сторону безальтернативного использования СМЭВ Ростелекома, что технологически является вполне понятным. Это одна из ключевых компонент архитектуры Электронного правительства, а использование единого продукта снижает риски невыполнения для Федерации сроков 210ФЗ, повышает общую надежность работы системы и упрощает управление инфраструктурой для Ростелекома. С другой стороны, наблюдается тенденция по демонополизации рынка перевода госуслуг в электронный вид, когда регионы, федеральные органы и учреждения смогут самостоятельно разрабатывать формы для вывода их на ЕПГУ, а Ростелеком будет работать в режиме техподдержки и конечной инстанции для публикации этих форм.

Отдельно в докладе Александра Шепилова прозвучала мысль о возможности использования ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации) для развертывания региональных порталов госуслуг и отсутствию необходимости выводить формы на федеральный портал.

Мы в своих проектах давно уже задумывались о подобных решениях, но их реализация откладывалась, так как методические рекомендации по ЕСИА появились только-только и все равно для регионов критерием реализации 210ФЗ остается факт появления формы услуги на ЕПГУ Ростелекома.

В результате безальтернативного использования СМЭВ Ростелекома ряд регионов вынужден пересмотреть свою стратегию информатизации. Из-за этого решения был пересмотрен доклад Сергея Кучина из Правительства Нижегородской области, он поделился результатами обмена опытом в муниципалитетах Германии. А сама Нижегородская область сейчас оставляет ранее созданную СМЭВ только для внутрирегионального взаимодействия информационных систем, подключаясь к СМЭВ Ростелекома.

В последнее время я все чаще замечаю, что на подобных конференциях поднимается вопрос вовлечения граждан в использование ИТ. Про молодое поколение все более-менее понятно: компьютерные игры, значительное количество офисного персонала, работающего с компьютерами, да и просто наличие компьютера дома говорит само за себя – им нужно просто обозначить, что появились новые удобные инструменты для граждан, которыми можно пользоваться. Но значительная часть населения России плохо владеет компьютерной техникой и вообще не слышала, что такое электронные услуги. Текущее понимание населением темы госуслуг очень хорошо представлено в ролике Джигурда и госуслуги. Соответственно, для построения современного информационного общества необходимо популяризировать использование госуслуг, электронной почты, Интернета, сервисов бронирования и покупки билетов и т.д.

Кроме этого, граждан необходимо вовлекать в управление страной, регионом, муниципалитетом. Цели и задачи этого тренда понятны и логичны, причем федерация уже делает первые шаги в этом направлении, сформирован и развивается новый ресурс https://e-democratia.ru/, направленный на организацию открытого взаимодействия органов власти, общественных организаций и граждан. Уже сейчас можно зарегистрироваться на этом портале, а когда портал будет подключен к ЕСИА, можно будет воспользоваться СНИЛС и паролем с портала госуслуг. Там же есть раздел с обучающими роликами, которые создавались для вовлечения граждан в возрасте в использование интернет-ресурсов для удобства населения: https://social.e-democratia.ru/.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Проблему вовлечения населения в процессы, связанные с электронным правительством, пробуем обсудить на Ижайти

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь