Отдельные госорганы занимают выжидательную позицию, и это тормозит развитие рынка.
В рамках обзора PC Week Что нужно государству от СЭД и что нужно СЭД от государства эксперт компании DIRECTUM Александр Жуйков ответил на вопросы издания.
В рамках обзора PC Week Что нужно государству от СЭД и что нужно СЭД от государства эксперт компании DIRECTUM Александр Жуйков ответил на вопросы издания.
Как вы считаете: действительно ли можно говорить о качественных изменениях, происходящих сейчас в госсекторе? Если "да", то в чем эти изменения заключатся? Это носят "стратегический" или тактический характер?
В настоящий момент изменения, происходящие в ИТ-сфере в госсекторе, носят не «косметический» характер, как в прошлом, когда желанием госорганов было просто формально выполнить требования законодательства, а начинают приобретать черты системного подхода. Теперь госорганы выдвигают осознанные, проработанные требования к любым информационным продуктам и системам, использование которых в них планируется. Конечно, как и везде есть «передовики» и «отстающие», но в целом можно однозначно сказать, что подход к задачам информатизации госсектора качественно изменился. Одним из факторов, который повлиял на это, является приход к руководству молодых кадров, понимающих выгоды и умеющих использовать современные технологии, как в управлении, так и в текущей деятельности госсектора.
Как можно в целом сегодня охарактеризовать задачи, которые государство, как заказчик выдвигается сегодня к СЭД? Если ли тут какие-то изменения по сравнению с тем, что было ранее?
Сегодня госорганы решают с помощью СЭД не только задачи классического делопроизводства, но и задачи, которые возникают в рамках оказания государственных услуг и электронного межведомственного взаимодействия. Также госорганами создаются не только локальные СЭД каждого госоргана, но и кластеры СЭД, охватывающие весь регион Российской Федерации. В соответствии с данными задачами ужесточаются требования как к надежности СЭД, так и производительности.
Два года назад государство заявило о намерении переходить к более широкому использованию СПО. Что можно сказать о реализации этих намерений сейчас?
Нельзя сказать, что госорганы очень активно используют СПО. Связано это с тем, что многие сферы деятельности госорганов требуют специализированное ПО, которое редко относится к СПО. Применительно к госорганам СПО может быть использовано только на узких участках их деятельности, что не соответствует нынешней стратегии, направленной на развитие комплексных универсальных систем.
Как вы оцениваете планы государства по более широкому использованию облачных технологий? Насколько они реалистичны? Что нужно сделать, что претворить такие желания в жизнь?
На сегодняшний момент использование облачных технологий в госсекторе минимально, связано это с тем, что в госсекторе используется большое количество персональных данных граждан, а требования к их защите очень жесткие. Госорганы не готовы разделять с кем-либо ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных.
Что поставщики СЭД ждут сегодня от государства, как регулятора и заказчика? Какие есть нерешенные вопросы? Как их нужно решать?
Основное ожидание от государства, это создание долгосрочной и относительно неизменной стратегии развития ИТ-сферы в госсекторе. Частые законодательные изменения в части требований как к СЭД госорганов, так и к СМЭВ и госуслугам, приводят к тому, что отдельные госорганы занимают выжидательную позицию, и это тормозит развитие рынка.
Комментарии 2
Отдельные органы не могут тормозить развитие рынка!!! Есть только этот "отдельный орган" не является Администрацией Президидента или Аппарата Правительства. Но тогда так и нужно говорить. А иначе получается "если кто-то кое-где у нас порой"....