По следам DOCFLOW 2015. Docsvision: кризис – это не навсегда
По итогам DOCFLOW 2015 редакция ECM-Journal.ru пообщалась с представителями ведущих вендоров отечественного рынка ECM. Мы задали экспертам каверзные вопросы о том, какие планы и ожидания не сбылись, насколько значим для государства ECM-сегмент и другие.
По итогам DOCFLOW 2015 редакция ECM-Journal.ru пообщалась с представителями ведущих вендоров отечественного рынка ECM. Мы задали экспертам каверзные вопросы о том, какие планы и ожидания не сбылись, насколько значим для государства ECM-сегмент, в каком направлении развивается рынок.
Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн».
ECM-J: Прокомментируйте развитие рынка за последний год: какие задачи стали наиболее актуальными, какие тренды привели к появлению новых продуктов/решений, а какие только начали влиять на стратегию развития продуктов?
В. Андреев: Наиболее актуальными стали задачи утилизации уже внедренных у заказчиков решений – расширение круга пользователей и области применения уже внедренной СЭД. Этот тренд начался с замедления экономического роста в конце 2013 года и усугубился в конце 2014 в связи с «замораживанием» заказчиками проектов новых внедрений. Нашей реакцией на эти тренды стало повышение производительности платформы и, главное, подсистемы управления бизнес-процессами. В последней нам удалось добиться роста производительности на порядок. Кроме того, для привлечения новых пользователей мы в конце прошлого года сделали новые продукты: «Менеджер рабочих групп» с функциональностью управления информационным пространством рабочей группы и «Менеджер для Outlook» – это оффлайн-клиент для работы с заданиями в среде любого почтового клиента. Последнее, в сумме с легким клиентом Docsvision, является унифицированным мобильным решением.
ECM-J: Какие ожидания и планы вашей компании не свершились? Что послужило тому причиной?
В. Андреев: Мы ожидали появления новых проектов корпоративного масштаба. Они были, но в существенно меньшем количестве. Это связано с волатильностью рынка и вновь возникшими на нем рисками для корпоративных заказчиков. Кроме того, мы ожидали роста количества проектов с интеграцией с новым порталом SharePoint 2013, однако там роста практически не наблюдалось. Мы связываем это с двумя обстоятельствами – с тем, что новая версия портала оказалась гораздо «тяжелее» по требованиям к инфраструктуре, и с существенными изменениями в технологиях. Это затормозило миграцию пользователей со старых версий портала, повысило масштабы и цены проектов миграции.
ECM-J: На какие типы/виды корпоративного контента, не являющиеся документами, стоит посмотреть вендорам, чтобы развивать свои продукты вне задач ОРД?
В. Андреев: Во-первых, это документы рабочих групп (там заложено 90% трудоемкости работы с контентом) до их запуска на согласование и утверждение, и, во-вторых, это «коммуникационный контент» – электронная почта, мессенджеры, блоги и форумы. По нашей собственной практике, возможности комментариев к документу (по существу – микроблог, связанный с каждым документом) гораздо удобнее для многих пользователей, чем электронная почта. Это связано с сохранением контекста работы с документом и существенно повышает эффективность рабочего процесса.
ECM-J: Не считаете ли вы, что задачи ECM закрываются другими классами систем?
В. Андреев: Нет. На наш взгляд, ближе к жизни – мнение западных аналитиков о переформатировании рынка ECM на более широкий рынок, с втягиванием туда рынка BPM и других сопутствующих технологий. И это справедливо, поскольку контекстом целей заказчика остается работа с контентом, а BPM – это просто технология.
ECM-J: Может ли ECM-система быть действенным антикризисным инструментом?
В. Андреев Конечно, может. Но, скорее, не в традиционной области ДОУ, а в области автоматизации специализированного документооборота – контрактов, производственных планов, проектов и др. Однако, на наш взгляд, кризис – это не навсегда. Он пройдет и начавшаяся после него фаза роста – удобный момент для передела рыночных долей. Тот, кто лучше подготовится к этому, потратит в кризис небольшие ресурсы на оптимизацию управления, – будет иметь преимущества в масштабировании. На наш взгляд, многие заказчики это хорошо понимают.
ECM-J: Согласны ли вы с утверждением, что государство пока слабо воспринимает ECM-рынок как значимый сегмент ИТ-сферы. И почему, как Вы считаете, это происходит?
На самом деле, значимость ECM-рынка для государства растет очень быстро, но в абсолютных цифрах остается невысокой. Это естественно. Сравнить масштаб нашего рынка с рынком hardware и инфраструктуры, в широком смысле, просто невозможно. Поэтому значимость ECM будет скорее политической, чем экономической.
ECM-J: Благодарим за интервью!
Источник: ECM-Journal
Комментарии 0