Подведены итоги работы портала госуслуг за 2018 год
За 2018 год число пользователей портала госуслуг увеличилось на 21 млн, до 86 млн. Количество посещений портала возросло более чем на 30%.
Подведены итоги работы портала «Госуслуги» за 2018 год. Они демонстрируют, что количество пользователей, объем заказанных услуг и сумма платежей, совершенных через портал, в прошлом году продолжили рост.
За 2018 год число пользователей портала госуслуг увеличилось на 21 млн, до 86 млн. Количество посещений портала возросло более чем на 30%, до 582 млн. В среднем ежедневно на www.gosuslugi.ru заходили 1,6 млн пользователей.
Всего в 2018 году через портал пользователи заполнили и отправили более 60 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг, что на 55% превышает показатели прошлого года. Самой популярной услугой среди пользователей стала возможность получения информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России – граждане совершили более 16 млн запросов. На втором месте по популярности – услуга по регистрации транспортных средств: ею воспользовались 4,8 млн раз. Около 3 млн заявок поступило на оформление загранпаспорта нового поколения и на регистрацию права собственности. Было оказано почти 2,6 млн услуг по замене водительского удостоверения.
Объем платежей в 2018 году составил 52,6 млрд руб. против 30,3 млрд в 2017-м и 8,1 млрд в 2016-м. В 2018 году пользователи портала госуслуг оплатили налоговые задолженности почти на 19,9 млрд руб., государственные пошлины — на 17,5 млрд, штрафы — на 9,8 млрд, судебные задолженности — на 4,3 млрд.
Востребованность реализованного в декабре 2017 года сервиса «Мультиоплата» также растет. Доля мультиплатежей от общей суммы оплат через портал «Госуслуги» составляет около 20% и превышает 11 млрд руб. За 2018 год возможностью погашения одним платежом сразу нескольких автоштрафов, налоговых или судебных задолженностей граждане воспользовались почти 4,5 млн раз.
«Мы ожидаем, что в 2019 году продолжится тенденция роста по всем показателям портала госуслуг — числу новых пользователей, посещений, количеству заказанных услуг и их объема», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.
Источник: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Комментарии 8
Было бы очень интересно посмотреть, какой процент заполненных форм сконвертировался в конечном итоге в полученные и, главное, удовлетворительные по качеству и срокам услуги.
Рост числа обращений к ресурсу - несомненно, хорошая тенденция. А к чему приведет такой взрывной рост, и как конечный исполнитель с ним справится - вопрос отдельный и не менее интересный.
К чему это приводит было недавно продемонстрировано: массовая отправка родителями заявлений на прием детей в первый класс привела к обрушению регионального портала госуслуг в Удмуртии)) Данный пример также можно привести и к "росту" количества заявлений на получение госуслуг - каждый родитель оформлял до 10 заявлений на одного ребенка. Думаю, данная проблема актуальна не только для Удмуртии.
Рада за этих пользователей. У меня пока не сложилось.
Действительно, на портале госуслуг заявлена возможность проверки налоговой задолженности и настройки уведомлений. Однако этот функционал порой дает сбой (задолженности по данным портала нет, а фактически она имеется). Возможно, синхронизация с налоговой не настроена должным образом.
Доверия к порталу по этой услуге теперь нет. Поэтому продолжаю пользоваться ЛК налоговой для проверки и оплаты налоговой задолженности. Хорошо, что пока остаются альтернативные методы получения услуг.
Да, количество активностей на "госуслугах" явно будет расти, ведь Минкомсвязь в ближайшее время планирует внедрить аж 25 новых "суперсервисов", в том числе оформление в режиме онлайн извещения о ДТП без участия ГИБДД. Как минимум эта услуга, думаю, будет очень популярной.
Как непосредственный участник процедуры записи в первый класс в этом году, могу сказать, что с зависанием портала УР ситуация не понятная.
На что обратил внимание:
1. 30 января некоторые родители тренировались в подаче заявлений (узнал от знакомых). Они хотели быть готовы к моменту, когда им нужно будет подавать заявление в интересующую их школу.
2. В момент зависания портала (проверено на себе :) ), заявителю выдается сообщение об ошибке, что не удалось отправить заявление и нужно попробовать позднее. После второго нажатия на кнопку отправки ситуация с ошибкой повторилась. Лично у меня получилось отправить заявление на 6-ой минуте (было два сообщения об ошибке и в итоге пришлось перезаполнить заявление). Фактически ушло одно заявление.
3. Знакомые смогли отправить заявление минуте на 20-ой с момента начала записи, а в последствие при обращении в личный кабинет оказалось, что у них ушло несколько заявлений (т.е. появление ошибки похоже не говорит о том, что заявление уже не отправится).
Исходя из этих ситуаций, не совсем корректно все списывать на родителей, которые отправляли по 10 заявлений. Пока выглядит, что РПГУ тоже посодействовал появлению большого количества заявлений.
Мне кажется, что сейчас еще рано говорить о каком-то качестве оказания услуги по записи в школу через порталы. Может плохо искал, но я не нашел каких-либо нормативных документов, которые ясно описывают каким образом будет формироваться единая очередь (по заявлениям, поданным в живую и по заявлениям, поданным через порталы). В законах написано (и это многие цитируют), что заявления, поданные в живую и в электронном виде считаются равными, но в реальности это не так. Сейчас получается, что каждая школа сама определяет порядок приема детей, сама решает когда рассматривать заявления и как формировать очередь. Этой информации ни где нет. Поэтому родители и начинают беспокоиться, и начинают искать и использовать все варианты для того, что бы записать ребенка в школу (ведь количество мест ограничено, а если нет мест, то в приеме откажут). Поэтому появляются и очереди перед школой за несколько дней до начала записи, и большое количество заявлений с порталов.
Всегда было интересно каким образом просчитывается это количество. Ранее, насколько мне известно, расчет шел, исходя из количества человек, зарегистрированных в ЕСИА. Но если ты зарегистрирован в ЕСИА, то это ещё не означает, что ты будешь пользоваться порталом госуслуг. Особенно сейчас, когда ЕСИА «прикручивается» к большому количеству сервисов/сайтов/систем.
К сожалению, упрощение процедуры получения загранпаспорта заканчивается уже после подачи заявления на подачу загранника. При получении паспорта в отделении опять начинаются: получение талончиков в живой очереди и т.д.
И еще сомнительны некоторые услуги на ЕПГУ: в настоящее время установлена некая привилегия: при регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя с помощью ЕПГУ не взимается госпошлина. Но при оформлении данного заявления необходима квалифицированная электронная подпись, приобретение которой всего на год будет стоить ИПшнику в среднем около 1,5 тыс. руб. Личн0 - 800 руб.