Постановление от 12 декабря 2012 г. №1284 Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Постановление подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Справка к постановлению от 12 декабря 2012 года №1284
Постановление подготовлено во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Постановлением утверждаются Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Вносимые постановлением изменения позволят ввести механизм, при котором граждане смогут влиять на качество предоставления государственных услуг, выявлять структурные проблемы при оценке качества государственных услуг и организации руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти соответствующей деятельности. Постановление направлено на повышение ответственности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих наиболее массовые и социально значимые государственные услуги, а также открытости федеральных органов исполнительной власти гражданам.
При проведении оценки планируется собирать и анализировать данные по следующим основным критериям качества предоставления государственной услуги:
● оценка времени предоставления государственной услуги;
● оценка времени ожидания в очереди при получении государственной услуги;
● оценка вежливости и компетентности сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;
● оценка комфортности помещения, в котором предоставлена государственная услуга;
● оценка доступности информации о порядке предоставления государственной услуги.
● Оценка будет производиться посредством определения мнения гражданина о качестве государственной услуги с использованием следующих инструментов:
● устройств подвижной радиотелефонной связи;
● терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью;
● информационно-телекоммуникационной сети интернет.
При этом показатели оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, сформированные по результатам выявления мнений граждан о качестве предоставленных услуг, подлежат включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), ответственных за предоставление государственных услуг, установленных в должностных регламентах указанных руководителей.
Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
На основании поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению).
Указанные сводные оценки направляются оператором информационной системы мониторинга государственных услуг в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для их рассмотрения и анализа в структурных подразделениях центральных аппаратов указанных органов, ответственных за контроль качества предоставления государственных услуг, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
Подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг, ежегодно на основании данных сводных оценок формирует ежегодную оценку гражданами эффективности деятельности руководителей.
Если значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя составляет менее 70% значения, предусмотренного должностным регламентом, либо менее 70% значения, достигнутого в предшествующем году, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если руководитель находится на замещаемой должности менее одного года.
Если в результате проведения служебной проверки был подтвержден факт неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем по его вине возложенных на него служебных обязанностей либо положений должностного регламента, повлекший за собой снижение оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, в отношении руководителя принимаются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
* * *
Постановление от 12 декабря 2012 г. №1284 Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей
В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (далее - информационная система мониторинга государственных услуг).
3. Установить, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее - федеральный телефонный центр).
4. Министерству экономического развития Российской Федерации:
а) до 1 марта 2013 г.:
по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить методические рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений);
по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить положение об информационной системе мониторинга государственных услуг;
по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить требования к технологическим, программным и организационным средствам сбора данных, предусмотренным Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и обеспечивающим возможность обработки и мониторинга результатов оценки в информационной системе мониторинга государственных услуг;
б) до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию информационную систему мониторинга государственных услуг.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 марта 2013 г. по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить положение о федеральном телефонном центре и до 31 марта 2013 г. создать и ввести в эксплуатацию федеральный телефонный центр.
6. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются:
а) в части организации сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи:
с 31 марта 2013 г. - в отношении оценки гражданами
эффективности деятельности руководителей территориальных органов Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии
(их структурных подразделений);
с 1 января 2014 г. - в отношении оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги, в соответствии с перечнем, определяемым Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
а) в части организации сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг посредством использования терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью, - с 31 марта 2013 г. в отношении оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, перечень которых определяется Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
7. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, а также иным федеральным органам исполнительной власти, указанным в абзаце третьем подпункта «а» пункта 6 настоящего постановления, до 31 марта 2013 г.:
а) обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах своих территориальных органов (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) определить в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг.
8. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Председатель
Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Источник: Интернет-портал Правительства России
Комментарии 0