Наверх

Разобраться в Agile по роликам Youtube не получится — выводы с конференции Flow Days

Время чтения: 7 минут
0
Разобраться в Agile по роликам Youtube не получится — выводы с конференции Flow Days

22–23 сентября 2022 г. в Москве прошла конференция о современных методах менеджмента Flow Days. Поговорим о том, как развивается в России это направление и каким опытом поделились коллеги.

На конференции речь в основном шла о Kanban-методе, большая часть докладов была связана с его применением на практике как в IT, так и в других сферах.

Kanban — универсальный метод совершенствования рабочих процессов, который позволяет компании увидеть, какие процессы нужно изменить, оптимизировать или исключить, чтобы ускорить доставку результата и ценности внутренним или внешним заказчикам. Для разных ситуаций эта методика предлагает уникальные практики. Ведь то, что эффективно в одной компании, может не работать или даже вредить другой.

Некоторые считают, что Kanban-метод — это про доски и цветные стикеры. Но это лишь от части так. Но на самом деле, он намного шире и имеет прочный фундамент. Здесь нужны системные знания и практический опыт. Разобраться во всем по видео Youtube, к сожалению, не получится.

Организатором конференции выступила команда NEOGENDA. Эти ребята по-настоящему любят и знают своё дело, они изучают и собирают современные методы менеджмента со всего мира, чтобы адаптировать их в удобный образовательный формат для российских компаний.

Участники конференции в основном уже опытные специалисты в части современных методов менеджмента. Приятно видеть, что в России уже сформировано и активно развивается сообщество профессионалов в области Agile и современных методов менеджмента. Это вселяет уверенность, что мы не отстанем от остального мира даже в ситуации турбулентности, как сейчас.

Не только IT

Многие до сих пор полагают, что Agile и Kanban — это про управление разработкой ПО. Я и сам так считал. Но не всё так просто, как кажется. Эти методы ассоциируются с информационными технологиями потому, что Kanban-метод был создан Девидом Дж. Андерсоном применительно к менеджменту в IT, да и Agile-манифест появился именно для этой области деятельности.

На самом деле нет большой разницы, какой продукт вы создаёте — программный, маркетинговый, информационный или физический. Гибкие методы управления применимы в любой сфере, так что им стоит учиться и применять на практике.

На конференции были доклады специалистов, применяющих Kanban в различных отраслях: от автомастерской до международной торговой компании. Во всех случаях применение этой методологии помогает меняться постепенно, не разрушая старое, шаг за шагом повышая свою эффективность на рынке, захватывая новые ниши и увеличивая обороты. Коллеги поделились ценными практическими рекомендациями и рассказали, на какие «грабли» они наступали в процессе. Подробнее можно почитать здесь.

С чего начать?

Не стоит думать, что посмотрев ролики и почитав Wiki, вы освоите Kanban. Подходить к этому нужно серьёзно. Лучше всего обратиться к консультантам, которые имеют большой практический опыт. Таких специалистов довольно много.

Но, как любая сложная тема, Kanban и Agile обрастают псевдоэкспертами, которые с радостью возьмут с вас деньги, а результатов не принесут. Поэтому лучше обращаться в компании с реальными кейсами и подтверждёнными результатами. Как правило, там же вы можете и обучиться.

Многие организации развивают собственные компетенции в гибких методах управления. Это отлично, если размер компании позволяет вырастить собственных специалистов, которые глубоко погружены и знакомы с процессами и особенностями конкретной сферы. Но начинать лучше под присмотром тех, кто уже имеет опыт и может направить вашу команду в нужном направлении.

Некоторые специалисты имеют навыки в конкретной области. Например, на конференции я познакомился с Дмитрием Новиковым — сертифицированным Kanban-коучем, он много лет работает с фармацевтическими компаниями (это, кстати, к вопросу об IT/не IT).

Опыт таких людей особенно ценен, так как знания специфики и кейсов похожих компаний вместе с пониманием, как применять в них Kanban-метод, дают отличные результаты. Если сможете найти коуча из вашей сферы деятельности, это может сэкономить вам много времени и ускорить результаты.

Кстати, Дмитрий записал отличный ролик о том, с каких Kanban-практик можно начать внедрение метода, рекомендую ознакомиться.

Доски бумажные или электронные?

Kanban обычно начинается с доски и стикеров — это помогает визуализировать работу. По опыту рекомендуются стикеры 3M, так как они не отклеиваются со временем, а нет ничего хуже, чем прийти утром и обнаружить, что упавшие стикеры заботливо подмела уборщица, и теперь вам их восстанавливать по памяти.

В наше время существуют готовые электронные доски, где стикеры не отклеиваются, а вдобавок есть удобные инструменты: назначение ответственных, метки с тегами, поиск по тикетам, возможность аналитики и многое другое.

Кроме того, планировщики могут быть интегрированы с СЭД/ECM/BPM и другими системами компании, а это открывает массу возможностей. Например, можно добавлять в карточки на доске связанные документы из СЭД, стартовать по тикету задачу в смежное подразделение или автоматически генерировать тикет на доску подразделения, если пришла новая задача. А про возможности аналитики и говорить не стоит, сами понимаете, насколько это перспективно.

Поэтому в вопросе выбора планировщиков мы в команде отдаем предпочтение электронным «Agile-доскам» Directum. Это позволяет визуализировать работу и даёт доступ к тикетам всем заинтересованным сотрудникам, которые могут следить за выполнением задачи и оперативно влиять на производственные процессы.

Вместо заключения

Приятно видеть, что в России развивается сообщество экспертов в области современных гибких методов управления. Каждая компания, независимо от специфики, может извлечь из этого выгоду и повысить свою эффективность. Для этого нужно учиться и работать с настоящими профессионалами. Мир меняется очень быстро, и мы должны трансформироваться вместе с ним, чтобы уверенно смотреть в будущее. Be Agile!

Изображение от storyset на Freepik

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь