СЭД - часть корпоративной культуры
Как влияет система электронного документооборота на корпоративную культуру организации
В последнее время понятие «корпоративная культура» стало известно большинству современных российских организаций, особенно средним и крупным. Понятие это довольно широкое и, как правило, включает в себя все писанные и неписанные правила поведения сотрудников компании. Сюда входят все виды общения (с руководством, с заказчиками, коллегами и т.д.), форма одежды, организация рабочего места, график работы, корпоративные мероприятия и т.д.
Поскольку полноценно внедренная система электронного документооборота (СЭД) охватывает практически всех сотрудников и становится неотъемлемой частью организации, то, безусловно, она накладывает отпечаток и на корпоративную культуру, и надо думать, в сторону улучшения. По сути это еще один аспект оценки эффективности внедрения СЭД. Эффект этот будет уже косвенным, вытекающим из основных показателей таких как сокращение бумаги, уменьшение времени на рутинные операции по созданию и поиску документов, ускорение процессов и т.д.
Причем СЭД не только налаживает корпоративную культуру в процессе внедрения, но в дальнейшем как любое средство автоматизации процесса поддерживает ее.
Оптимизация взаимодействия сотрудников и развитие горизонтальных связей приводят к сплочению команды, так же, как и некоторая «стертость» уровней иерархии в системе (выдать устное «задание» руководителю вряд ли корректно). В то же время возрастает ответственность каждого сотрудника за качественное выполнение выданного ему задания в силу неизбежного автоматического контроля со стороны системы, а значит руководства.
Происходит накопление корпоративных знаний и повышается степень информированности сотрудников, а люди работают лучше, когда знают, для чего и как работать.
Порядок из-за отсутствия лишних бумаг на столах делает офис более «цивилизованным». Да и сами сотрудники, осваивая современные средства коммуникации, после преодоления периода сопротивления изменениям, как правило, ощущают повышение имиджа их организации как современной и становятся к ней более лояльными.
А не на лояльность ли и эффективность работы сотрудников направлена любая корпоративная культура.
Комментарии 1
Все так. СЭД, бесспорно, важнейшая часть корпоративной культуры и эффективное средство ее повышения. Однако, один аспект я сколнен считать весьма неопределенным - насколько эффективна СЭД в качестве инструмента тимбилдинга? По-моему, так эффективность такого инструмента без традиционных методов сплочения не высока, так как он слишком "холоден" и опосредован по отношению к сотруднику, как индивиду. Думаю, что обычный внутренний чат, простой и легкий, даст фору громоздкой СЭД по созданию корпоративного сознания и укреплению межличностных связей сотрудников.