Сокращаем накладные расходы в бизнес-процессах. С чего начать?
Не только кризис, но и нормальная рыночная обстановка, которая всегда напоминает джунгли, заставляет задуматься об оптимизации своей работы ради снижения неэффективных затрат. С чего же начинается оптимизация затрат?
Деньги сэкономленные – есть деньги заработанные
Народное
Не только кризис, но и нормальная рыночная обстановка, которая всегда напоминает джунгли, заставляет задуматься об оптимизации своей работы ради снижения неэффективных затрат. С чего же начинается оптимизация затрат? Если не брать жестокий вариант сокращения производства и ухудшения качества сырья и продукции, то необходимо начать с выявления источников накладных расходов и их оптимизации. Для решения этой задачи определяются все бизнес-процессы организации, оценивается их оптимальность и эффективность с точки зрения затрат на накладные расходы. Тем самым выявляются направления контроля затрат. Далее оцениваются риски существенных финансовых потерь или возникновения недостоверной информации и вводится система внутреннего контроля.
Если у организации уже есть наработки в области оптимизации процессов (модель бизнес-процессов, регламенты по выполнению процессов), то таким организациям легче разобраться в своих процессах (они уже изучены и задокументированы).
Наилучшим вариантом, конечно, является наличие внедренной системы управления бизнес-процессами (Business Process Management) или систем управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management), которые могут дать ответ на вопрос «С чего начать?». Но цена внедрения, владения и постоянного поддержания в актуальном состоянии данных этих систем, конечно, должна сравниваться с объемами возможной экономии от оптимизации процессов.
С другой стороны, достаточно много информации о качестве бизнес-процессов могут дать ERP системы или системы управления документами. Необходимо только извлечь ее из этих систем.
Для тех же, кто ранее не занимался вопросами оптимизации, первым шагом будет описание бизнес-процессов организации хотя бы даже в произвольной форме и на листочке.
Комментарии 1
Славный рецепт - описание в произвольной форме . Для описания бизнес-процессов существуют разные методики (IDEF0, например), а описание в произвольной форме и на листочке вовсе не обязательно - шаг к оптимизации. Наоборот, еще и запутает ненароком. Хотя даже для текстовых описаний можно дать подходящие рекомендации - например BPEL: новый взгляд на описание бизнес-процессов.
В целом же, не спорю, иметь представление о бизнес-процессах через понятное и адекватное описание необходимо.