Сроки горят, а система так и не установлена. Как запустить ПО за 3 дня?
Частая ситуация для многих растущих компаний: купили систему, чтобы ускорить и улучшить бизнес-процессы, но внедрение застопорилось. Руководство требует немедленно приступить к цифровизации, а исполнители тонут в неопределенности, потому что не знают, с чего начать, где взять информацию и как оправдать возложенные ожидания. Ситуацию можно исправить, но лучше ее предотвратить. Как — расскажу.
Айтишник перед фактом: распространенный кейс «провала» внедрения
Руководитель научно-технического центра решил срочно цифровизировать процессы: сам выбрал и купил систему. Ответственным за проект внедрения назначил штатного ИТ-специалиста, который не знал ни процессов компании, ни реальных задач бизнеса. Коллеги не помогали: ждали, когда он сам во всем разберется.
Проект стал вызовом: нужно было наладить диалог с бизнес-заказчиками, выяснить их потребности, отсеять лишние «хотелки» и разобраться с настройками. На трудоемкий процесс у системного администратора времени не хватало, из-за сложности и неопределенности он постоянно откладывал работу по внедрению. За 3 месяца настроил только 2 из 7 процессов и 7 из 30 видов документов. Через полгода система все еще была пустой и в итоге «легла на полку».
Почему 35% компаний не укладываются в сроки внедрения
Внедрение с учетом специфики бизнеса обычно занимает от 1 до 3 месяцев. Но только при условии, что ни один из этапов установки ПО не пропущен. Вот что нужно сделать, чтобы купленная система начала полноценно и эффективно работать:
- Собрать рабочую группу заинтересованных сотрудников. Руководитель проекта отвечает за результат, решает конфликты, ведет переговоры с поставщиком ПО и контролирует сроки и бюджет.
- Проанализировать процессы: кто и как их запускает, какие этапы идут дальше, кто за них отвечает и в какие сроки. Важно найти «белые пятна» и решить открытые вопросы.
- Зафиксировать в документе собранную информацию и результаты анализа.
- Обучить администратора и пользователей работе в системе.
- Настроить систему и запустить первых пользователей.
Причины, которые тормозят процесс
Опыт клиентов показывает: самый трудоёмкий этап внедрения — анализ и описание процессов. Здесь у компаний возникает больше всего вопросов и сложностей:
- процессы не утверждены, поэтому их описание и согласование занимает много времени;
- процессы не оптимизированы и растянуты в длинные цепочки, а единый для всех действий регламент вызывает хаос;
- каждый описывает только свою часть процесса, поэтому нет единого согласованного понимания и взгляда сверху;
- текущие горящие задачи не оставляют времени на проект и работы по нему регулярно откладываются.
Так как настроить систему за 3 дня?
Сегодня во многих информационных системах есть полезные и необходимые в ежедневной работе настройки по умолчанию, которые вендор заложил в ПО на основе анализа рынка и опыта клиентов.
Например:
- журналы регистрации;
- виды документов: договор, дополнительное соглашение, счета на оплату, служебная записка и др.;
- варианты процессов:
- согласование договорных документов, финансовых документов, внутренних документов;
- рассмотрение и ознакомление с документом;
- запрос отчета по поручению и утверждение отметок трудозатрат.
- шаблоны документов с автозаполнением.
Отмечу, часть настроек все же придется сделать ИТ-специалисту компании, но они займут 4-8 часов рабочего времени. Это:
- заполнение организационной структуры (юрлица, подразделения, сотрудники);
- право подписи;
- функции ключевых бизнес-пользователей системы;
- существующие в компании виды документов.
Настройки по умолчанию не учитывают особенности компании, но очень полезны, когда нужно быстро запустить системы и перевести в цифру хотя бы часть ручной работы. Чтобы «закрыть» остальные потребности, систему можно постепенно донастроить.
Кому подойдут настройки по умолчанию
- Малый бизнес или стартап.
У малого бизнеса простые процессы. Готовых настроенных объектов в системе хватит для эффективной работы. У небольших компаний ограниченный бюджет, нет ресурсов на доработки. Поэтому настройки по умолчанию — лучший вариант без лишних затрат.
- Средний и растущий бизнес.
Если нужно начать работать в системе прямо сейчас, а утверждённых процессов ещё нет, подойдут настройки по умолчанию.
- Если компания хочет протестировать новое решение, готовые настройки помогут сэкономить время и показать, как ПО решает задачи.
Комментарии 0