Тимур Меджитов: "Сегодня заказчики рассуждают о проектах, которые охватывают все ведомства..."
Ответы руководителя направления по работе с органами власти DIRECTUM Тимура Меджитова на вопросы PC Week в рамках обзора "СЭД в госсекторе: достижения, проблемы, перспективы".
Ответы руководителя направления по работе с органами власти DIRECTUM Тимура Меджитова на вопросы корреспондента PC Week Андрея Колесова в рамках обзора «СЭД в госсекторе: достижения, проблемы, перспективы». Полный обзор читайте на сайте PC Week.
Какие качественные изменения в применении СЭД в госсекторе вы отмечаете? Какие основные тенденции тут наблюдаются?
Сегодня заказчики более грамотно подходят к выбору СЭД, они имеют конкретные требования к функционалу систем и к качеству реализации проектов. Более того, госсектор сейчас оценивает проекты внедрения СЭД не как сиюминутную задачу, а в том числе с точки зрения его последующего развития и перспективы. То есть ведомства заинтересованы в выстраивании полноценной ECM-системы. Круг первоначально решаемых задач остается прежним – работа со служебной корреспонденцией, обращениями граждан, нормативно-правовыми актами, контроль исполнения поручений, интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия, однако сейчас от интегратора ожидается решение всех первоочередных задач в рамках единого проекта, а не поэтапно, как было ранее.
Компания DIRECTUM работает в первую очередь с региональными органами исполнительной власти. Если раньше мы встречались в регионах с уже реализованными локальными проектами, например, СЭД была внедрена в одном органе исполнительной власти или муниципальном образовании, то сегодня заказчики рассуждают о проектах, которые охватывают все ведомства, муниципальные образования и подведомственные учреждения. В зависимости от региона подобные проекты охватывают от 5000 до 10000 пользователей.
Можно ли в настоящее время говорить о переходе госсектора от бумажных документов к электронным как устойчивой и набирающей силу тенденции?
Безусловно, это так. Заказчики изначально ожидают, что документооборот, в том числе межведомственный, будет строиться преимущественно в электронном виде. Но здесь есть высокая зависимость от наличия региональной нормативно-правовой базы, которая должна определять порядок и типы документов, с которыми можно работать полностью в электронном виде. Здесь есть регионы-пионеры, кто уже несколько лет назад сформировал для себя нормативную базу, позволяющую обеспечить межведомственный и внутриведомственный электронный документооборот. При этом их опыт активно изучается, а они сами обмениваются наработками в части примеров документов и их юридической экспертизы.
Какие технологические аспекты реализации безбумажного документооборота в госсекторе наиболее актуальны сегодня?
Наиболее актуальным аспектом уже несколько лет являются мобильные решения. Первые лица хотят и работают с мобильными устройствами, им важно иметь доступ к документам, находясь за пределами рабочего кабинета. Руководители проводят много времени в рабочих поездках и командировках, поэтому возможность удаленной работы, тем более в режиме offline, имеет первостепенное значение сегодня.
Отдельное внимание стоит обратить на интеграцию с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), МЭДО и kremlin.ru. Фактически, это must have любой СЭД, которая внедряется в государственных органах.
Публичные облачные технологии не имеют широкого распространения в ведомствах, так как несут потенциальные риски в части информационной безопасности. При этом активно используются и развиваются частные облака субъектов, в которых размещаются приложения для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждений.
Портальные технологии сложно назвать трендом, но если мы говорим про порталы государственных услуг, то, конечно, направление развивается. Это весьма эффективный и удобный способ взаимодействия граждан и ведомств.
Решения каких насущных вопросов поставщики СЭД ожидают сегодня от государства как регулятора и заказчика?
От государства ожидается помощь в развитии нормативно-правовой базы в части работы с электронными документами. В частности, не определен порядок передачи электронных документов на хранение в государственные архивы. При этом регионы пытаются формировать региональные решения, договариваться с госархивами самостоятельно, но зачастую вопрос остается не решенным.
Как сказывается на развитии СЭД-направления в госсекторе декларируемый руководством страны курс на импортозамещение?
Органы власти имеют определенную инертность – необходимо время на перепланирование бюджетов, на внесение корректировок в программы развития. По нашему мнению, курс на импортозамещение пока существенного влияния не оказывает. Если тренд будет устойчивым, по крайней мере 2-3 года, то тогда он должен оказать влияние на приоритетный выбор российских поставщиков.
Источник: PC Week
Комментарии 0