Утверждена концепция региональной информатизации
Распоряжение от 29 декабря 2014 года №2769-р внесено Минскомсвязи России
Статья "Утверждена концепция региональной информатизации"
Концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р.
Новая Концепция региональной информатизации устанавливает основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации (далее -- региональная информатизация) на период до 2018 года.
Помимо уже привычного «повышения качества жизни», цели Концепции включают в себя также выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах РФ и формирование эффективной системы гос.управления с помощью информационных и телекоммуникационных технологий.
Утвержденная Концепция учитывает уже полученный опыт работы государственных информационных систем и приводит следующие показатели работы (данные Росстата за 2013 год):
● 49,2% общего объема документооборота органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществлялось в электронной форме;
● реализовано 5% (менее 5,5 тыс.) форм получения услуг, доступных на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
● в пересчете на одного жителя в год, расходы регионов на информатизацию отличаются более чем в 100 раз -- от 2,5 тысяч рублей в Москве до 22 рублей в Чеченской Республике.
По состоянию на начало 2014 года 40% региональных порталов государственных и муниципальных услуг используют системы регистрации и авторизации, несовместимые с федеральной государственной информационной системой Единая система идентификации и аутентификации. Это приводит к невозможности для граждан использовать одну учетную запись для получения государственных и муниципальных услуг на разных порталах.
Концепция обращает внимание на целесообразность создания Региональных информационных систем для различных отраслей с учетом необходимости автоматизации тех или иных функций (оценивать необходимость предложено, в том числе, посредством интеграции с отраслевыми федеральными информационными системами). Требуется, также, исключение дублирования функций в федеральных и региональных информационных системах.
Третья глава содержит меры по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Здесь внимание уделяется роли контрольно-надзорных органов, а также обмену информацией о качестве между системами ведомств и системами мониторинга, и, конечно, расширение возможностей граждан при пользовании госуслугами в электронном виде.
Концепция определяет необходимость повышения удобства доступа граждан к официальным сведениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в четвертой главе содержит рекомендации в этой области.
Особое внимание уделяется процессам управления и координации информатизации, созданию региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры (в т.ч. программно-аппаратные средства, хранение и обработка данных, СМЭВ, электронная подпись и др.) в пятой главе. Здесь определены функции управления и рекомендованы к использованию органам государственной власти принципы проектного управления с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством связи и массовых коммуникаций и Министерством экономического развития РФ. Пункт второй содержит предложения по формированию в субъекте РФ системы управления региональной информатизацией и ее структуры.
Реализация Концепции рассчитана на период до 2018 года. В субъектах Российской Федерации рекомендуется утвердить планы-графики реализации направлений Концепции.
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации будет создаваться система мониторинга эффективности региональной информатизации, в рамках которой будут сформированы паспорта информатизации каждого субъекта Российской Федерации и составлен ежегодный рейтинг эффективности информатизации субъектов Российской Федерации.
План по реализации Концепции должен быть представлен в Правительство Российской Федерации до 20 марта 2015 г. Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития.
Комментарий эксперта: Константин Чермак, руководитель направления Отдела продаж DIRECTUM В целом, положения Концепции носят рекомендательный характер, и не предусматривают каких-либо санкций. Таким образом, исполнение этих рекомендаций будет зависеть от бюджета каждого конкретного ведомства, к тому же, в условиях кризиса. Основные плюсы – это мысль об интеграции информационных систем государственных органов с судебной системой. Пока эти данные находятся вне ГИС. В ряде регионов придется, также, дорабатывать региональные порталы госуслуг, чтобы обеспечить интеграцию портала с ЕСИА, системами МФЦ и доступ к единому платежному шлюзу. Однако, во многих региональных системах, в том числе и в Удмуртии, уже реализована большая часть этого функционала, остальное – на стадии планирования.
|
Комментарии 0