В одно почтовое "окно"
Почта России может выступить глобальным оператором оказания государственных услуг населению
Сергей Семенов
Почта России может выступить глобальным оператором оказания государственных услуг населению.
Намечен еще один шаг по созданию того «электронного правительства», о котором так много говорят в последнее время.
Недавно в министерстве экономического развития на совещании по вопросу развития государственных услуг по принципу «одного окна» речь шла о том, что практически реализовать проект можно только с помощью ФГУП «Почта России». Такая постановка вопроса не удивляет генерального директора почтовиков А.Н. Киселева, с которым и встретился корреспондент «Российской газеты».
Российская газета: Александр Николаевич, можно ли говорить о подключении Почты России к этим важным государственным задачам как о естественном шаге?
Александр Киселев: Безусловно, планы по использованию возможностей нашей почтовой сети и инфраструктуры возникли не случайно и не на пустом месте. Исторически «государева почта» имела статус одной из опорных систем державы. И в современных условиях во многих районах страны отделения почтовой связи выполняют роль государственных общественных приемных.
РГ: Однако одной этой предпосылки недостаточно...
Киселев: А почему одной? Заметьте, что Почта России накопила большой опыт работы с целым рядом государственных структур. Тут и Федеральная миграционная служба, и налоговая служба, и таможенники, и Пенсионный фонд РФ. По сути, являясь госпредприятием с сетью почтамтов и отделений, простирающейся от западных границ до Дальнего Востока, мы всегда оставались стратегическим партнером государства - причем с огромным опытом предоставления услуг.
РГ: Как этот потенциал будет использован?
Киселев: Сейчас председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение минкомсвязи разработать новую программу «Электронное правительство» на 2011-2015 годы и проект правительственного постановления о назначении «Ростелекома» единственным исполнителем работ по формированию ее инфраструктуры. Как вы понимаете, при таких задачах разумнее опираться на существующую инфраструктуру. И здесь потенциал ФГУП «Почта России» позволяет реализовать часть программы уже в ближайшее время.
Причем замечу, что это не рядовые планы правительства по осуществлению текущих задач, а, можно сказать, революционный поворот к прямой связи между властями и населением, который должен нанести удар по волоките, произволу чиновников, коррупции, наконец. Мы гордимся, что привлечены к этой задаче.
РГ: Конкретизируйте, как это будет происходить.
Киселев: Об этом как раз говорилось на совещании в минэкономразвития, где ставилась задача предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах и взаимодействию с Почтой России. В дни кризиса государству достаточно сложно создать сеть самостоятельных многофункциональных центров - тут и значительная стоимость их оснащения, и высокие требования к подбору и обучению персонала. В сегодняшних условиях ограниченности бюджетов всех уровней ФГУП «Почта России» - это тот якорь, который уже, образно говоря, заброшен на самую глубину.
Сейчас во многих почтовых отделениях страны с успехом функционируют пункты коллективного доступа в Интернет. Как отметили на совещании, предоставление электронного доступа к государственным услугам через них не только поможет в решении задачи создания «электронного правительства», но и обеспечит экономию бюджетных средств. То есть фактически речь идет о том, чтобы Почта России выступила в качестве глобального и универсального оператора оказания государственных услуг.
РГ: Судя по тому, что программа «Электронное правительство» будет разработана на 2011-2015 годы, использование потенциала почты станет только первым этапом к более масштабным планам?
Киселев: В этих планах мы тоже собираемся участвовать на правах партнера. Сейчас ФГУП «Почта России» предлагает свой вариант реализации программы «Электронное правительство». На первом этапе, учитывая низкий уровень компьютеризации населения в регионах, и особенно в сельской местности, мы предлагаем оказание в почтовых отделениях по принципу «одного окна» наиболее востребованных госуслуг, которые уже сегодня можно оказывать, используя технологическую инфраструктуру почты.
А на втором этапе - после создания и запуска общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ) и специального интернет-портала (ogic.ru), на котором госуслуги гражданам и организациям будут оказываться в электронном виде, - ФГУП «Почта России» предоставит обширную сеть пунктов коллективного доступа в Интернет для обращения населения к соответствующим возможностям интернет-обслуживания.
РГ: Давайте поговорим о перспективах вашего предприятия.
Киселев: Мы настроены оптимистично и надеемся «вырасти» вместе с той колоссальной задачей, в решение которой включаемся. Ведь путевка в жизнь «электронному правительству» ускорит модернизацию предприятия и будет способствовать созданию из Почты России универсального провайдера услуг населению.
В дальнейшем это может сделать предприятие привлекательным для инвесторов. Есть у нас значительный потенциал и для расширения обслуживания малого и среднего бизнеса - касательно решения вопросов создания компаний, лицензирования отдельных видов деятельности и пр. Все это, кстати, хорошо ложится в тот комплекс мер по поддержке предпринимательства, о котором неустанно говорит президент Дмитрий Медведев.
Комментарии 0