Ведущие вендоры рынка ECM о подготовке специалистов по управлению контентом. Интервью с DOCLFOW2014.
На выставке DOCFLOW 2014 нам удалось пообщаться не только с преподавателями ВУЗов в рамках круглого стола, но и с представителями ведущих компаний-поставщиков ECM-решений. И они в свою очередь расставили свои акценты в видении этого вопроса.
На тему совершенствования образования в области управления контентом на выставке DOCFLOW 2014 нам удалось пообщаться не только с преподавателями ВУЗов в рамках круглого стола, но и с представителями ведущих компаний-поставщиков ECM-решений. И они в свою очередь расставили свои акценты в видении этого вопроса.
В необходимости подготовки специалистов по управлению контентом сомневаться не приходится. Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса, в своем интервью заметил:
Нужно нарабатывать и формулировать новые подходы к обучению. Электронный документ – это совершенно иная сущность, со своими свойствами, специфическими особенностями, отличными от документа бумажного и любого материального документа. Начиная от того, что представляет собой электронный документ, и, заканчивая тем, каким образом он хранится и воспроизводится, – все это отличает его от бумажного документа.
Электронный документ может быть информационным активом или свидетельством деятельности или тем, что определяет взаимоотношение сторон в рамках бизнес-процессов. Должна быть проведена большая и серьезная работа по их классификации.
Очевидно, помимо классификации существует и ряд других проблем. Будучи участником нашего круглого стола, директор по маркетингу DIRECTUM Василий Бабинцев обозначил основные ограничения развития данного направления в образовании.
Управление корпоративным контентом – это задача инфраструктурная. И специалисты в этой области, безусловно, нужны. Но существуют серьезные препятствия для их подготовки в ВУЗах. С одной стороны, это техническая организация процесса обучения. Многим учебным заведениям, особенно гуманитарным, крайне сложно организовывать проведение практических работ со студентами непосредственно в системе электронного документооборота. С другой стороны, для разных категорий специалистов, будь то делопроизводители, управленцы или HR-менеджеры, нужны специализированные учебные программы. Студентам должно быть не просто интересно изучать систему, это должно быть полезным в первую очередь.
На сегодняшний день ситуация в большинстве ВУЗов такова, что студент впервые знакомится с системой документооборота на производственной практике. Но системы, какими бы легкими и интуитивно понятными они не были, это сложнейшие механизмы работы. В полной мере ознакомиться с возможностями системы за период практики нельзя, а в дальнейшем столкнуться с ней, скорее всего, придется. Редкие предприятия вкладывают время и деньги на обучение своих сотрудников. А рынок требует квалифицированных кадров, которые понимают суть и внутреннюю структуру особенностей электронного контента, могут на основе этого максимально эффективно применить информационные технологии в конкретной бизнес-ситуации. Эти знания должны даваться уже со студенческой скамьи.
ВУЗы, по мнению председателя совета директоров компании «ЭОС» Владимира Баласаняна, могут дать необходимое образование.
Важно тесное сотрудничество ВУЗов с компаниями, которые профессионально работают на рынке. Дело в том, что сегодня преподаватели учат не тому, что востребовано на рынке, а тому, что они сами знают, умеют, что входит в сферу их интересов. Их интересы и интересы рынка не всегда совпадают. К сожалению, многие преподаватели именно в области электронного документооборота не обладают необходимой рыночной компетенцией.
Так или иначе, все участники DOCFLOW 2014, с кем доводилось беседовать на тему развития образования в области электронного документооборота, единодушны в том, что ВУЗам необходима методическая поддержка со стороны вендоров: качественные учебные материалы, интересные и полезные курсы практических занятий, специализированные конференции.
Комментарии 0