Вредные советы по внедрению корпоративного портала

Корпоративный портал — как дом для сотрудников: уютное место, где есть всё необходимое — от важных документов до неформальных новостей. Но, как в любом строительстве, сначала важно заложить фундамент. Если сделать его из песка и надежды на авось, здание долго не простоит.
Мы подготовили подборку «вредных советов», чтобы вы точно знали, как не стоит внедрять портал. Но к каждому пункту добавили комментарии эксперта в области цифровых HR-инструментов Александры Нестеровой, которые помогут построить действительно надежное онлайн-пространство.

Внедряйте портал ради портала
Пожалуй, это лучший способ начать путь к провалу. Вместо того чтобы понять, зачем вашей компании корпоративный портал, просто купите его и запустите. Если кто-то спросит: «Зачем?», отвечайте уверенно: «Чтобы был! У всех есть — и у нас будет».
Отсутствие целей и KPI — гарантия того, что никто не будет измерять результат, а значит, и задавать лишних вопросов. Прекрасная стратегия, если отчитаться важнее, чем внедрить действительно полезный продукт.
Пользователи? Эти люди все равно будут жаловаться, зачем их слушать? Игнорируйте HR, бухгалтерию, отделы продаж и IT. Никаких опросов и интервью — вдруг придется учитывать чужие потребности. Пусть узнают об интранет-портале в день запуска и вместе с вами обнаружат, что половина функций им не нужна, а другой половины — наоборот, не хватает.
В результате вы получите идеальный инструмент в представлении внедренцев, но абсолютно непригодный для реальной работы. А потом удивитесь, почему после запуска активность сотрудников почти нулевая.
Запуск без контента — признак истинной смелости
В мире корпоративных порталов информация — это топливо. Но зачем заправлять бак, если можно просто показать машину? На старте достаточно одного раздела «Новости» с записью «Скоро здесь будет что-то интересное». Все остальное добавим потом… когда-нибудь… если вспомним.
Проблема в том, что пользователи заходят на корпоративный портал в первые дни после запуска из любопытства. Если они видят пустоту, могут больше не вернуться.
На Directum Portal есть специальный раздел новостей и блогов, где все желающие могут делиться своим опытом и событиями
Чем сложнее, тем лучше
Скромный MVP (минимально жизнеспособный продукт) для тестирования? Нет, это слишком просто. Настоящие герои запускают продукт сразу с двадцатью модулями, интеграцией со всеми системами и уникальным дизайном. Чем больше функций на старте, тем выше шанс, что ни одна не будет работать как надо. Такой подход обычно оборачивается затяжным внедрением и вечным «мы скоро все доделаем».
No-code-настройка Directum Portal. Необходимые элементы можно добавлять в режиме drag-and-drop
Вовлечение? Лишняя суета!
Очень удобно считать, что хороший портал сам по себе станет центром притяжения. Раз уж там есть документы и сервисы, сотрудники точно будут заходить. Не нужно придумывать конкурсы, публиковать интересные новости, устраивать викторины или выкладывать фотографии с корпоратива. Портал ведь не социальная сеть, чтобы его еще и продвигать!
Но правда в том, что без популяризации инструмент рискует остаться пустым коридором. Чем активнее компания вовлекает сотрудников — через челленджи, конкурсы и живой контент — тем больше портал становится привычным местом, куда хочется заглянуть не по работе, а из интереса.
«Кроме важной деловой информации добавляйте неформальные посты для развлечения, где сотрудники будут общаться и обмениваться идеями в комментариях. Можно устроить игру, суть которой — находить артефакты в различных разделах портала. Убьете сразу двух зайцев: и развлечете команду, и познакомите с функциональностью продукта».
Никаких сервисов для сотрудников
Просмотр расчетных листков, заказ справок, подача заявок на замену оборудования — корпоративный портал ценят за удобные сервисы. Но зачем тратить время на их внедрение? Пусть сотрудники продолжают писать письма в бухгалтерию, звонить в отдел кадров или бегать с бумажками по кабинетам. Вредный совет: нагрузите сотрудника рутиной, пусть у него будет меньше времени на жалобы.
«Знакомая картина? Вы только устроились на новую работу и пытаетесь понять, как здесь всё устроено. Оказывается, что за справкой нужно идти в бухгалтерию (только лично!), техподдержка отвечает где-то в общем чате, а чтобы заказать ручку, нужно знать „того самого“ человека. Искать всё это — квест, запомнить — нереально. И вот вы снова тратите полчаса, чтобы просто понять, куда написать.
А что, если всё это будет в одном интерфейсе? Одно окно, понятные кнопки, несколько полей для заполнения — и готово. Такое решение помогает разгрузить службу поддержки и навести порядок в процессах, чтобы сделать работу проще и понятнее».
Сервисы компании доступны прямо на портале, в том числе в мобильной версии Directum Portal
Полезный вывод
Если понимаете, что корпоративный портал необходим, рассмотрите готовое решение на рынке. Вы получите сразу простой и понятный шаблон, который можно будет быстро наполнить контентом и запустить в работу. Портал экосистемы Directum как раз такой продукт, который настраивается по аналогии с сайтами-конструкторами. На одном из вебинаров мы собрали минимальную комплектацию портала всего за полчаса.
Еще один важный пункт, на который стоит обратить внимание, — бесшовная интеграция портальных решений с другими системами компании. Для сотрудника это означает, что любые задачи решаются в одном интерфейсе: от запроса справки до просмотра доступных учебных курсов и поиска документов в СЭД.
Правильно укомплектованный портал станет полноценным онлайн-офисом для сотрудников, где можно и поработать, и отвлечься от рутины в перерывах между задачами.
Комментарии 0