Наверх

Заметки о форуме ИНФОДОКУМ-2014

Архив
Время чтения: 4 минуты
0
Заметки о форуме ИНФОДОКУМ-2014

Заметки о форуме ИНФОДОКУМ-2014

Некоторые события, факты, встречи с течением времени начинают восприниматься немного по-другому. Так и мои мысли и впечатления от форума ИНФОДОКУМ-2014, в котором мне посчастливилось принять участие, тоже начинают жить своей жизни. На место пылких впечатлений приходят более спокойные и чуть более абстрактные мысли.

Ценность подобных ИНФОДОКУМу мероприятий заключается в том, что на них появляется возможность встретиться с самыми разными людьми, послушать и высказать взгляд на задачи с разных сторон, с позиций разных участников. Тут были и "технари", и "бизнесы", и представители госорганов, и представители профильных вузов. Интересно было послушать всех. Даже у разных представителей коммерческих организаций разный взгляд на , казалось бы, однозначный вопрос о сроках хранения документов. Снижение срока хранения кадровых документов - это благо для предприятия или, наоборот, новый риск? 

Материалы форума можно найти здесь. Не претендуя на объективность, составлю свой топ понравившихся мне докладов:

  • О новых требованиях к системам электронного документооборота, функционирующим в органах исполнительной власти Барон Валерий Александрович
  • Современная СУЭД: от системы автоматизации делопроизводства к автоматизации процессов управления организации. Новые пользователи, новые требования, новые функции Андреев Владимир Сергеевич
  • Трансформация делопроизводства в информационное сопровождение бизнес-процессов Репуло Лада Владимировна
  • Что происходило в отрасли в 2014 году: достижения и планы на будущее Храмцовская Наталья Александровна
  • Управление документами в эпоху информационных технологий. Проблемы, решения, перспективы. Опыт органов власти Хабаровского края Малых Вадим Васильевич
  • Практика внедрения СЭД на СПО в органах власти. Специфика, этапы, риски, методики Коршунов Евгений Дмитриевич
  • Повышение эффективности бизнес-процессов на примере внедрения электронного документооборота в компании Женишек Николай Андреевич

Как видите, темы самые разные. Доклады, посвященные существующим проектам (success stories) - практически беспроигрышный вариант. Всегда интересно изучить чужой опыт. Для меня докладом-бомбой был рассказ Евгения Коршунова про его опыт внедрения. Евгений поделился такими глубокими знаниями психологии и "политологии" заказчика, что просто захватывало дух. Например, какого возраста, внешности, пола должен быть руководитель проекта, чтобы выжать максимум информации из заказчика на этапе проектного исследования, при минимальном психологическом сопротивлении.

Про доклад Натальи Храмцовской скажу лишь несколько слов - как обычно, для меня - это праздник новых знаний, скомпилированных из разных источников, букет новых трендов и безупречная подача материала. Браво!

Мой доклад был посвящен вопросам, которые приходится решать при интеграции информационных систем (как правило, учетных систем, иначе говоря класса ERP) с сервисами электронного документооборота (ЭДО и EDI). Ссылка на презентацию в "старом" корпоративном стиле есть на вышеуказанной странице с материалами форума, на презентацию, решенную в новом корпоративном стиле, можно полюбоваться (или поплеваться) здесь

Постараюсь объяснить, почему меня заинтересовала эта тема, и я считаю ее актуальной. Сервисы электронного документооборота, что называется, врываются в нашу жизнь. Рост трафика обещает быть взрывным, если не внесет коррективы текущий экономический кризис. Сервисы электронного документооборота меняют пространство, культуру обмена документами. Особенно ярко это проявляется на массовых операциях, когда данные в сервисы выгружаются из информационных систем заказчика. Меняются бизнес-процессы согласования, проверки и подписания документов. Очень часто документы, что подписываются, не являются "чистыми" копиями выгружаемой информации - данные трансформируются, дополняются, переводятся в другой формат. Возникают задачи по контролю этих процессов. Мне кажется, что сотрудники служб ДОУ обязаны хотя бы иметь представления, откуда в сервисах появляются документы и сообщения, как они проверяются, как производится подписание документов, особенно в массовых сценариях. Какие возникают при этом правовые и технические риски. Это не алармизм. Просто наше традиционное восприятие документа (бумажного), связанных с ним бизнес-процессов не всегда позволяет объективно оценивать риски электронного документооборота.

"Созревают" и другие мысли, катализатором появления которых стало данное мероприятие, но, я надеюсь, это будет темой для новых блогов.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь