Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Межкорпоративный документооборот (внешний ЭДО)

Что ждать от роуминга операторов ЭДО в 2019 году?

  1 комментариев Добавить в закладки

 Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs

New Year'S Day, New Year'S Eve, Binoculars, Man, Search

Сказать, что развитие технологии межоператорского взаимодействия остановилось, нельзя. Но и говорить о том, что эволюция роуминга идет семимильными шагами, тоже неправильно. Так что же происходит между операторами электронного документооборота счетов-фактур (ЭДО СФ)?

Компании используют роуминг, и это состоявшийся факт. Взять хотя бы статистику из сервиса Synerdocs:

За 2018 год количество роуминговых абонентов выросло на 28%. При этом объем трафика роуминговых документов с декабря 2017-го по декабрь 2018-го увеличился на 34%.

Как видите, количество абонентов в роуминге постепенно растет, объем трафика также увеличивается. Базовые технологии работают, и большинство операторов такая ситуация устраивает. И если в целом развитие роуминга операторы отложили на второй план, то в отношении реализации отдельных функциональностей приоритет, наоборот, повысили.

Аннулирование электронных документов

Появления этой функциональности в роуминге ждут абоненты многих операторов ЭДО СФ. Synerdocs сейчас тестирует аннулирование с двумя операторами – «СКБ Контур» и «Такском». Тестирование находится на завершающей стадии. Наши специалисты выполняют последние модификации сервисов для того, чтобы аннулирование в роуминге полностью заработало уже скоро.

А пока данная функциональность не реализована в роуминге, многие контрагенты используют альтернативу – обходное решение. Суть его в том, что компании могут отправлять неформализованный документ, в котором указаны две вещи:

1. Какие документы можно считать аннулированными.

2. Стороны с этим согласны.

Это решение можно сравнить с дополнительным соглашением к договору. По сути, сейчас аннулирование в рамках встроенной функциональности оператора оформляется как некий служебный документ, но всегда можно воспользоваться другими способами, обходными.

Появление новых роуминговых пар

В Synerdocs продолжают поступать обращения с просьбой подключить роуминг. Сейчас выполняется настройка с АО «НИИАС» (специализированный оператор ОАО «РЖД»), ОФД и другими сервисами обмена. И если в рамках одних роуминговых пар еще согласуются сроки тестирования, то с другими уже вышли на этап заключения договора.

С чем связано оживление? Факторов несколько. Проникновение электронного документооборота в бизнес растет все больше. На фоне этого стали появляться новые операторы электронного документооборота, и какая-то часть компаний выбирает для ведения внешнего обмена с контрагентами именно их. Но так как среди абонентов есть организации, уже подключенные к другим сервисам, для обмена с ними необходимо наличие роуминга.

Передача метаданных

В роуминге есть технологии передачи метаданных, но широкого распространения они не имеют. Поэтому говорить об общей практике пока невозможно. Но в целом задача решаемая и существуют разные варианты передачи в корпоративной информационной системе дополнительной информации (метаданных) к неформализованным документам.

Автоматическая настройка роуминга

Серьезных продвижений в этой области не было. Но потребность в автоматической настройке зафиксирована в дорожной карте развития роуминга.

Роуминг для электронных транспортных накладных (ЭТрН)

Здесь всё предельно просто. В природе роуминга ЭТрН не существует, так как пока ни один оператор, кроме Synerdocs, не поддерживает работу с данными документами с учетом требований законодательства и потребностей бизнеса.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Илья Константинов 05 марта 2019 г. 14:22  

Насчет ТТН заинтриговали)) ТТН в электронном виде ведь не запрещена, вроде как нет прямых запретов на ее использование. Если я не ошибаюсь, во многих операторах ЭДО можно создать такой нефомализованный документ, а вот как водителю защититься на трассе при общении с сотрудником ГИБДД - думаю и в Вашем случае единственным решением остается лишь "иметь при себе распечатку этой самой ТТН", тогда как в электронном виде ТТН точно также может быть подписана отправителем и получателем - для ускорения учетных операций в инф. системах.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев