Наверх

Какие СЭД-продукты более востребованы – российские или зарубежные?

Архив
Время чтения: 4 минуты
3
Какие СЭД-продукты более востребованы – российские или зарубежные?

Какие СЭД-продукты более востребованы – российские или зарубежные?

Недавно вышел аналитический обзор DSS Consulting за 2012, в котором не учитываются западные СЭД, я решил проанализировать и сделать некоторые выводы о том, какие СЭД и почему более востребованы в РФ. В данной статье я постараюсь осветить аспекты и характер востребованности СЭД-продуктов в разрезе масштаба Заказчика.

Масштаб Заказчика говорит о многом: перечень задач, объем услуг, величина бюджета, ожидания Заказчика и т.д. Зная масштаб, мы можем определиться с решением – СЭД.

Рассмотрим эти решения с точки зрения масштаба Заказчика:

●СМБ (средний и малый бизнес);

●крупный бизнес.

Отдельно выделю госсектор, так как он имеет свою специфику и является одним из ключевых Заказчиков СЭД. Зачастую, для небольших ведомств решения «спускаются сверху» и такой неэффективный гигант, как ОИВ + ОМСУ не понимает каких целей нужно добиться. Какая картинка должна сложиться после завершения Проекта? (все это продиктовано политикой партии «внедрять информационные технологии и увольнять неграмотных юзеров»)

Госсектор

Основные российские компании и СЭД-продукты, специализирующиеся и имеющие опыт работы с госсектором явно представлены в аналитических обзорах и красивых пресс-релизах, о которых в рамках данной статья я рассказывать не буду. Скажу лишь, что на сцену выходят крупные российские интеграторы и вендоры с внушительными партнерскими сетями.

Нормативная база (иногда ее отсутствие) и особенности ведения документооборота в российских госструктурах не позволяют западным компаниям быстро «приручить русского медведя», по моему мнению, предпочтение отдается российским разработкам, «заточенным» под российское делопроизводство. Дополнительным фактором в пользу отечественных продуктов является желание власти продвигать и развивать «наших»: создавать рабочие места, поддерживать отечественную экономику, пополнять свой бюджет, а не бюджеты других стран.

Резюмируя требования и ожидания госсектора:

●соответствие нормативной базе;

●специфика задач отечественных госструктур;

●высокие требования к технической поддержке.

Итого: большие масштабы, специфика и требования отечественного госсектора – внедрение СЭД с адаптацией под конкретные задачи ведомств, лидеры отечественного рынка.

СМБ

Отечественные разработки наиболее популярны в сегменте СМБ в силу их нацеленности на «коробочное» решение задач, доступной стоимости, близкого расположения разработчиков, удобства решения юридических вопросов и получения своевременной технической поддержки. Ключевые задачи СМБ сектора:

●электронный архив;

●обмен документами, совместная работа;

●простые бизнес-процессы (согласование, ознакомление).

Примечательно, что идея малого бизнеса о необходимости автоматизации управления контентом часто происходит от друзей/коллег уровня директора компании и отношение к проекту скорее «экспериментаторское», тогда как топ-менеджмент среднего бизнеса осознанно понимает свои потребности и более серьезно подходит к проекту.

Итого: простые задачи, небольшой бюджет – «коробочное» решение, отечественная разработка.

Крупный бизнес

Добрались до крупного бизнеса и его характеристик:

●масштабные и сложные задачи;

●сотни и тысячи пользователей;

●огромные базы данных;

●распределенная и удаленной работа;

●высокие требования к результатам;

●солидные бюджеты;

●грамотный подход к выбору Партнеров – разработчика СЭД и Исполнителя проекта.

Сравним ориентацию российских и западных вендоров в продвижении продуктов.

Подавляющее большинство отечественных разработчиков СЭД нацелено на «короткие» внедрения, где задачи не столь сложны и ожидаемый результат от внедрения не столь велик.

Западные разработчики имеют солидный пул внедрений в крупных компаниях и предлагают полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика.

С учетом специфики бизнеса, западные системы пока выигрывают, но и отечественные разработчики постепенно осваивают работу с корпоративными клиентами, и уже ощутимо наступают на пятки западным гигантам.

Итого: масштабные задачи, солидный бюджет – внедрение СЭД с адаптацией под конкретные задачи бизнеса, западная разработка, либо лидеры отечественного рынка.

Подводя итог

Анализируя количество и масштаб внедрений СЭД в РФ, где одним из основных Заказчиков является госсектор (около 50%), который на законодательном уровне продвигает информатизацию (Электронная Россия, Электронное Правительство) и текущую экономическую конъюнктуру, можно уверенно говорить о первенстве российских продуктов на российском рынке.

Коммерческий сектор медленными, но уверенными шагами осваивает продукты отечественных вендоров и можно предположить, что в ближайшее время мы будем видеть все больше и больше упоминаний отечественных СЭД в пресс-релизах крупных отечественных и зарубежных компаний.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

Михаил Романов 7 октября 2013
Масштаб Заказчика говорит о многом

он точно не говорит о перечне задач и ожиданиях. Он, как правило, говорит о бюджете (по крайней мере многие маленькие фирмы мечтают о Большом Заказчике, потому что верят, что "Большой Заказчик" - это синоним "много денег").

специфика задач отечественных госструктур;

 Вы бы хоть намекнули о чем это. А то как-то очень голословно получилось

высокие требования к технической поддержке

Раскройте подробнее, в чем именно выражается эта требовательность.

Какая картинка должна сложиться после завершения Проекта? (все это продиктовано политикой партии «внедрять информационные технологии и увольнять неграмотных юзеров»)

 Это вы вообще о чем?

А вот это вы на основании чего написали:

Западные разработчики имеют солидный пул внедрений в крупных компаниях и предлагают полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика.

Из тех, что западных вендоров, что представлены в России: Microsoft (SharePoint), EMC (Documentum), Alfresco (Alfresco), OpenText (OpenText) - все продвигают свои продукты как платформу и сами практически не занимаются внедрениями. Адаптацией и непосредственными внедрениями занимаются или партнеры или сами клиенты (или нанятые разработчики). Исключение, пожалуй, только Microsoft, которое имеет российское подразделение Consulting Services да еще IBM, которая в принципе продает услуги консалтинга.

Можете сказать каких конкретно вендоров вы имеете в виду и что вы подразумеваете под "полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика"?

Ну и в целом все "Итого" - это выводы из доклада DSS Consulting или ваше собственное виденье мира?

Масштаб Заказчика говорит о многом он точно не говорит о перечне задач и ожиданиях. Он, как правило, говорит о бюджете (по крайней мере многие маленькие фирмы мечтают о Большом Заказчике, потому что верят, что "Большой Заказчик" - это синоним "много денег").

Еще как говорит, у крупных Заказчиков много подразделений и людей с разным видением текущих задач и проблем. Есть люди которые вообще не видят проблем у себя под носом (умышленно или нет), а другие видят и хотят что то предпринять, но не находят поддержки (внутри или снаружи). Понятно, что потребности не всегда плавают на поверхности - их надо выявлять.

специфика задач отечественных госструктур;  Вы бы хоть намекнули о чем это. А то как-то очень голословно получилось

Госуслуги, СМЭВ, интеграция МЭДО, обращение граждан, интернет приемная, управление совещаниями.

высокие требования к технической поддержке Раскройте подробнее, в чем именно выражается эта требовательность.

В том, чтобы система не падала - никогда. 

Какая картинка должна сложиться после завершения Проекта? (все это продиктовано политикой партии «внедрять информационные технологии и увольнять неграмотных юзеров»)  Это вы вообще о чем?

Не все чиновники могут подготовить нормальное ТЗ, потому что не понимают зачем им информатизация и что им нужно. Такая специфика.

А вот это вы на основании чего написали: Западные разработчики имеют солидный пул внедрений в крупных компаниях и предлагают полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика.
Из тех, что западных вендоров, что представлены в России: Microsoft (SharePoint), EMC (Documentum), Alfresco (Alfresco), OpenText (OpenText) - все продвигают свои продукты как платформу и сами практически не занимаются внедрениями. Адаптацией и непосредственными внедрениями занимаются или партнеры или сами клиенты (или нанятые разработчики). Исключение, пожалуй, только Microsoft, которое имеет российское подразделение Consulting Services да еще IBM, которая в принципе продает услуги консалтинга. Можете сказать каких конкретно вендоров вы имеете в виду и что вы подразумеваете под "полноценные внедрения с адаптацией под Заказчика"?

Безусловно, западные проекты = неместная платформа + местный интегратор. И под солидным пулом подразумеваются именно такие проекты. Платформа сама по себе уже подразумевает адаптацию под Заказчика, иначе эта платформа теряет свои преимущества.

Ну и в целом все "Итого" - это выводы из доклада DSS Consulting или ваше собственное виденье мира?

Первая часть из доклада, вторая - мое мнение, подкрепленное обобщенной информацией из доклада.

Михаил Романов 16 октября 2013
Еще как говорит, у крупных Заказчиков много подразделений и людей с разным видением текущих задач и проблем

Это теория.

А на практике я могу с ходу назвать несколько очень крупных клиентов, где конкретная СЭД решала 1 конкретную задачу и столько же небольших, где на СЭД не повесили разве что встречу гостей "хлебом-солью".

Госуслуги, СМЭВ, интеграция МЭДО, обращение граждан, интернет приемная, управление совещаниями.

И что в этом такого специфичного? Аналогичные задачи (интеграция с иными учетными системами, заявки, интеграция с порталами, ...) можно найти в любой коммерческой организации - они только называются иначе.

В том, чтобы система не падала - никогда.

В моем понимании техническая поддержка и обеспечение бесперебойности работы - вещи хоть и связанные, но разные. На сколько мне доводилось встречаться, техподдержка вендора обеспечивает только решение инцедентов в оговоренные SLA сроки.

Обеспечение же бесперебойности работы - это в первую очередь огромный комплекс превентивных мер и мероприятий, которые техническая поддержка не реализует. Возможно, конечно, я чего-то не знаю... Может вы назовете у каких вендоров СЭД есть услуга обеспечения бесперебойной работы СЭД?

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь