Наверх

Василий Бабинцев: Нас ждут новые платформы корпоративного электронного взаимодействия

Время чтения: 4 минуты
1
Василий Бабинцев: Нас ждут новые платформы корпоративного электронного взаимодействия

О том, как будет развиваться рынок ECM-систем в условиях цифровой экономики, участникам CNews Forum рассказал Василий Бабинцев, директор по маркетингу Directum.

О том, как будет развиваться рынок ECM-систем в условиях цифровой экономики, участникам CNews Forum рассказал Василий Бабинцев, директор по маркетингу Directum.

CNews: Как вы понимаете процесс цифровой трансформации бизнеса?

Василий Бабинцев: Для начала стоит понять, что подразумевают под цифровым предприятием. Есть определение – это такая организация, которая использует ИТ в качестве конкурентного преимущества во всех сферах деятельности: производстве, управлении, маркетинге, продажах и взаимодействии с клиентами. Под конкурентным преимуществом понимают формирование новых активов предприятия в виде накопляемых данных, информации и знаний. Активов, которые могут в будущем принести компании экономическую выгоду, доходы.

А трансформация – это процесс перехода предприятия в разряд цифровых. Грамотное умение воспользоваться новым активом за счет применения новых технологий: интернета вещей и больших данных для сбора и обработки данных, искусственного интеллекта в корпоративных системах для извлечения их данных полезной информации, мобильности и вовлечения сотрудников для использования бизнес-знаний, облачных технологий для ускорения внедрения инноваций. Также важна смена модели управления компанией и сотрудниками, так как применение новых технологий приведет к спрямлению бизнес-процессов, уходу от «ручных» рутинных операций, например, ввода данных, определения маршрута рассмотрения документов, копирования и формирования подборок, повышению требований к решению творческих задач и быстрому принятию управленческих решений. Перехода к межкорпоративному электронному взаимодействию с контрагентами.

CNews: Как изменятся СЭД в процессе цифровой трансформации?

Василий Бабинцев: Каждый ИТ-поставщик интерпретирует понимание трансформации в контексте своей профессиональной области. Мы смотрим на этот процесс с позиции развития работы с контентом ECM-систем.

С перспективным ростом количества получаемых компаниями данных и повышения интеллектуальности корпоративных систем, будет появляться все больше структурированной информации от датчиков, логов обмена между корпоративными системами, внешними открытыми реестрами до обработки неструктурированной информации, такой как распознавание и тегирование документов. Но при этом и неструктурированная информация тоже не пропадет, она сконцентрируется в результатах интеллектуального труда человека, таких как проектная документация, нетиповые договоры, деловая переписка.

Поэтому потребность серьезного развития функциональности ECM-систем возрастет – в области управления процессами (как Business Process, так и Adaptive Case Management), коллективной работы (Collaboration), расширения интерфейсов для вовлечения сотрудников (Mobile и Socialization), углубления бизнес-специфики (больше сквозных бизнес-решений: управление услугами, закупками, кадровыми и проектными процессами, долговременными архивами и т.д.), перехода на межкорпоративное юридически значимое электронного взаимодействие (как внутри холдингов, так и с контрагентами).

И скорее всего нас будут ждать не обновленные мощные ECM-системы, а новые платформы корпоративного электронного взаимодействия. Или, как их определил осенью текущего года Gartner, – Content Service Platform.

CNews: Что мешает полноценному переходу на электронное взаимодействие между организациями?

Василий Бабинцев: Коренные проблемы очевидны – психологические, организационные, технические, юридические. В каждом конкретном случае формируется свой корпоративный симбиоз ограничений. Гораздо интереснее говорить о путях их преодоления и выхода на полноценное взаимодействие, о мотиваторах и движущих силах.

Прежде всего, это поддержка высшим руководством принципа регулярных изменений и модернизации в компании, стимулирование активности сотрудников. Стремление к разумным экспериментам в технологиях и методах управления, например, использование облачных технологий как быстрой и относительно дешевой возможности оценить новые бизнес-процессы и сервисные модели. «Раскручивание» гаек безопасности в использовании мобильных устройств и чат-ботов для вовлечения неавтоматизированных работников на производствах, складах, торговых залах и «в полях».

Юридическая, а точнее государственная и законодательная поддержка, сейчас даже больше, чем корпоративный сектор реально использует. Программа цифровой экономики РФ показывает движение в сторону открытого электронного взаимодействия между бизнесом и государством, работают механизмы использования электронной подписи, есть и положительная судебная практика. Конечно, проявляются локальные бюрократические перекосы, но стоит отметить, что скорее корпоративному сектору нужно ускоряться, быть таким же быстрым и «жадным» до внедрения новых технологий, как малые и микро компании.

Источник: CNews

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Самым первым шагом к цифровой трансформации и внедрению интеллектуальных систем на предприятии является их обучение на основе существующих данных, накопленных за годы работы предприятия во всех информационных системах.

Как показывает практика, серьезным тормозом в использовании этих данные для обучения является их некорректное и не полное ведение. Обучившаяся на не корректных данных система в своей работе будет допускать те же ошибки, что были в неё заложены в момент её обучения, что в свою очередь снизит эффективность и качество её работы.

Безусловно, скрупулёзная работа с историческими данными - это очень трудоемкий процесс не приносящий прибыли бизнесу, поэтому будущее за теми платформами корпоративного электронного взаимодействия, которые смогут определить ошибки в исторических данных и не учитывать их при обучении.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь