Как ECR и операторы ЭДО влияют на развитие рынка грузоперевозок
В интервью порталу ECM-Journal представитель сервиса Synerdocs Андрей Цыбин рассказал, как операторы ЭДО совместно с бизнесом и госорганами могут ускорить и повлиять на внедрение электронных транспортных накладных в грузоперевозки.
Участники рынка ритейла и грузоперевозок уверены, что в 2020 году будет принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Не исключено, что за этим событием последует пилотный проект по обмену электронными транспортными накладными.
Общий курс на автоматизацию документооборота поддерживают и члены ECR, в состав которого в этом году вошел Synerdocs. В интервью порталу ECM-Journal представитель сервиса Андрей Цыбин рассказал, как операторы ЭДО совместно с бизнесом и госорганами могут ускорить и повлиять на развитие рынка грузоперевозок.
Напомним, ECR (Efficient Consumer Response) – это площадка для некоммерческого партнерства и обмена опытом между производителями и ритейлерами. Участники платформы объединяют усилия, чтобы предложить потребителю лучшее качество товаров и обслуживания.
ECR объединяет поставщиков и ритейлеров из 20 европейских стран. В чем уникальность площадки?
– ECR – это единственная в России организация такого масштаба, объединяющая производителей, поставщиков и 19 торговых сетей. Значительный вес сообщества на рынке ритейла подтверждает и тот факт, что даже компании, не входящие в его состав, при принятии стратегических решений ориентируются на его мнение. Преимущество Efficient Consumer Response также в том, что каждый вопрос здесь рассматривается с разных сторон, и в процессе обсуждения участвуют грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании. Как итог – проекты, которые отвечают запросам всех участников отрасли.
В 2019 году Synerdocs присоединился к рабочей группе ZERO PAPER. Какие вопросы она решает? И чем членство в ней полезно для Synerdocs?
– В ECR шесть рабочих групп, но вопросы электронного документооборота обсуждаются только в одной – в ZERO PAPER. В остальных же рассматриваются различные аспекты работы ритейла, не связанные с автоматизацией.
Основная повестка ZERO PAPER – переход на электронный формат в работе с транспортными накладными. Наша цель – помочь сообществу в разработке юридически значимого решения по обмену электронными транспортными накладными (ЭТрН), которое будет закрывать проблемы всех задействованных сторон. Мы готовы поделиться своей экспертизой и продемонстрировать уже используемый на практике формат. Для отрасли это возможность быстрее получить и воспользоваться работающим инструментом и всеми его преимуществами.
Какие вопросы на данный момент первоочередные для группы ZERO PAPER?
– Сейчас сообщество активно взаимодействует с Аналитическим центром при Правительстве РФ по проведению пилотных проектов обмена ЭТрН внутри страны и ЕврАзЭс, запланированных на 2020 год. Один из главных вопросов, обсуждаемых на ECR, – это формат электронной транспортной накладной, согласованный основными участниками рынка. На последних рабочих встречах, которые проходят примерно два раза в месяц, мы подробно обсудили формат документа и само решение. Сейчас все материалы находится на рассмотрении внутри Synerdocs и других компаний-членов группы для внесения окончательных правок.
Заглянем на год вперед. Какой результат членства в ECR будет для сервиса успешным?
– Главным показателем успешного партнерства с сообществом я буду считать формирование рынка электронных транспортных накладных в России. Для достижения этой цели многое уже сделано, но немало задач еще впереди. Это согласование ECR итогового решения, его практическое тестирование основными игроками рынка и поступление в так называемую боевую эксплуатацию.
Подготовила интервью Екатерина Булычева, PR-менеджер Synerdocs
Комментарии 0