Свежая статистика AIIM о паре трендов. Часть 2: о мобильности
Диаграммы и результаты опроса AIIM. Насколько удачно у вас получилось внедрить концепцию и политики BYOD (или CYOD) в вашей компании? Каковы главные выгоды, получаемые вами от мобильности в ECM? И другие вопросы.
В одном из недавних постов я приводил выдержки и свои небольшие выводы из отчета AIIM «Мобильность и облака: доступ, захват и обработка контента» (“Mobile and Cloud: accessing, capturing and processing content”). В тот раз в материале — диаграммы и результаты опроса на тему использования мобильных технологий в ECM.
Мобильность и ECM
Насколько удачно у вас получилось внедрить концепцию и политики BYOD (или CYOD) в вашей компании?
Положительно отзываются о практике перехода к концепциям, предполагающим активное использование мобильных решений, 30% респондентов. При этом только 10% твердо уверены в успешности, а 20% говорят, что концепция работает хорошо, но со своими недостатками.
16% респондентов ответили, что в их компаниях доступ к контенту с мобильных устройств предоставляется только части сотрудников.
Как минимум 19% компаний придерживаются концепции CYOD, когда работникам предоставляются девайсы на выбор. При этом в 6% организаций сотрудники могут использовать устройства и в личных целях. Выводы об эффективности концепции сделать по результатам опроса нельзя.
9% респондентов сказали, что концепция у них либо только начала внедряться, либо переход к ней и вовсе находится в планах.
А 21% компаний либо не контролируют доступ, либо не предоставляют его.
Как сотрудники вашей компании могут работать с контентом с мобильных устройств?
32% респондентов сказали, что в их компаниях предоставляется удаленный доступ через VPN к рабочим столам и общим ресурсам.
В 28% компаний доступны удаленные поиск и просмотр контента, хранящегося в ECM-системе, посредством браузера. А 15% компаний закрывают данную задачу при помощи специальных приложений для мобильных устройств. 14% опрошенных сказали, что имеют офлайн-доступ к рабочему контенту с устройств.
Такой же процент имеет возможность редактировать и комментировать контент при помощи планшета или смартфона. 13% могут создавать документы, фото и изображения непосредственно в ECM-системе и/или запускать этот контент в работу. В 16% компаний сотрудники могут работать с задачами и процессами (в том числе участвовать в согласовании документов).
Насколько широко распространены возможности, доступные со смартфонов и планшетов?
Возможность поиска и просмотра контента с мобильных устройств предоставляются почти в 50% компаний. Причем около 14% компаний предлагают эти возможности не только своим сотрудникам, но также и бизнес-партнерам. При этом примерно в 28% компаний о внедрении такой функциональности пока не задумываются — это немалый процент.
41% компаний предоставляют возможность создавать, активно просматривать и распространять контент с гаджетов; но 35% организаций не имеют планов по развитию ECM-решений в эту сторону.
При этом, в подавляющем большинстве компаний, которые предлагают те или иные возможности по работе с контентом при помощи мобильных устройств, эта функциональность доступна не всему персоналу, а только части. Вероятно, в первую очередь мобильные решения внедряются для автоматизации работы разъездных и удаленных сотрудников.
Важно заметить, что большой процент (в среднем, около 45%) компаний все-таки не ориентируется в ближайшие полтора года на внедрение каких бы то ни было мобильных ECM-решений.
Каковы главные выгоды, получаемые вами от мобильности в ECM?
60% респондентов отметили, что мобильное ECM-решение позволяет сотрудникам больше работать удаленно. На самом деле, эта выгода может быть подвергнута сомнению, так как в расчет не берутся качество выполняемой удаленно работы и сложность решаемых задач.
Более однозначная выгода — повышение скорости доступа к данным — выделена как ключевая 48% респондентов. 44% сказали, что мобильные решения позволяют лучше взаимодействовать и совместно работать над контентом.
Прочие выгоды: уход от использования бумаги в процессах (не забываем про наш спецпроект «28 дней без бумаги»!), повышение эффективности бэк-офиса и т.д. — отмечены в качестве ключевых менее чем 30% опрошенных.
Немного о ROI, вместо заключения
Несмотря на немалые затраты на внедрение и обслуживание мобильных ECM-приложений (а подчас и на обеспечение персонала гаджетами), респонденты в основном отметили достаточно быстрый возврат инвестиций. В частности, 14% сказали, что затраты окупились за полгода или даже меньший срок! А всего 76% считают, что возврат инвестиций в мобильность в ECM происходит за полтора года или меньший срок.
Составители отчета отмечают, что эти показатели являются одними из лучших среди всех, связанных с внедрением ИТ-приложений.
* * *
В материале приведены выборочные данные, для ознакомления с более подробной информацией скачивайте и читайте первоисточник.
Источник: AIIM 2015 Report
Комментарии 0