Пограничные задачи. СМК

Достаточно ли СЭД для автоматизации СМК?
Казалось
бы, автоматизация системы менеджмента качества (СМК) с ее обилием документов,
шаблонов и регламентированных процедур напрямую должна быть реализована
средствами СЭД. Однако и тут не все задачи удается решить обычными средствами
СЭД. Ведь СМК это не только набор регламентирующих документов, это еще и записи
по качеству, которые должны отражать основные моменты деятельности предприятия.
Например, записи по качеству для производственного предприятия должны быть
неразрывно связаны с ERP-системой,
в которой отражается состав изделия, партии комплектующих, производители, этапы
сборки изделия и другие моменты, которые могут повлиять на качество готовой
продукции. Для обслуживающего предприятия основой для записей по качеству
видимо будет CRM-система
или модуль ServiceDesk,
реализованный в другой
системе.
Поэтому, безусловно, все документы СМК должны создаваться, храниться и рассылаться средствами СЭД, а вот реализация записей по качеству может быть реализована средствами совершенно разных систем, реализующих учет и управление основной деятельностью предприятия. И связь в данном случае, пожалуй, может быть не столь сильной, как в случае, например, с управлением договорами, т.к. единой цепочки процесса между созданием регламентирующего документа и самим производственным процессом нет.
Комментарии 0