Наверх

Результаты опроса "Делим сферу ECM на отдельные задачи"

Архив
Время чтения: 3 минуты
0
Результаты опроса

Мне предложили сформулировать выводы по недавно проведенному опросу «Делим сферу ECM на задачи». Что ж, попробуем.

Мне предложили сформулировать выводы по недавно проведенному опросу «Делим сферу ECM на задачи». Что ж, попробуем.

Несмотря на то, что выборка не такая большая, несмотря на то, что достаточно много ответов было от людей с «этой стороны баррикад» (интеграторы, разработчики, консультанты), несмотря на то, что глобальный финансовый кризис явно скорректирует эти схемы, кое-какие выводы можно сделать.

Во-первых, девять человек из десяти согласились, что термином «ECM» можно продолжать пользоваться: концепция не устарела, и видно, что ECM-системы будут решать как уже текущие, так и новые задачи. Какие это задачи сейчас и что будет решаться через несколько лет?

Как изменятся потребности организаций в области ECM через 3-5 лет?

В первую очередь, явно бросается в глаза основной блок задач, решаемых ECM-системой: это архив, управление процессами и упрощение коллективной работы (выделено на диаграмме). В то же время, через 3-5 лет, считается, что кроме этих задач на лидирующие позиции выйдет управление знаниями, поддержка СМК. Традиционно хорошие перспективы у управления договорами.

Самый большой скачок, по мнению респонденов, сделает, конечно, поддержка требований регулирующих органов, в то время что, как ни странно, поддержка делопроизводителей резко отойдет на второй план. Мне слабо верится в такой сценарий, все-таки это возможно лишь если функции управляющих документацией «размажутся» по функциям бизнес-пользователей и если одновременно и ужесточатся, и упростятся требования в области управления служебными документами в организации. А это как-то противоречит логике J.

К слову, среди тех, кто считает, что термин устарел (это очень интересная категория респондентов), мнения несколько иные: поддержка коллективной работы станет менее важной, вспомогательные бизнес-процессы станут более регламентированными и четкими, архив потеряет свое значение, регулирующие органы смягчатся и помогать делопроизводителям автоматизацией станет не так уж и нужно, зато очень нужно станет поддерживать корпоративные сайты! Сценарий, прогнозируемый такими людьми – это , по-видимому, дробление ECM на части, создание узко специализированных систем, переход к более неформальному взаимодействию в компании. Что ж, сценарий реальный, особенно с учетом более тщательного подхода к планированию затрат заказчиков в период кризиса и рецессии: лучше не рисковать и взять малую систему для решения одной актуальной задачи, чем внедрять гиганта с неизвестным результатом.

Как изменятся потребности организаций через 3-5 лет?

Кроме перечисленных задач были упомянуты:

  • Аутсорсинг архивов (видимо, электронных). Тема интересная и не бесспорная (хотя, по-моему, уже несколько перегретая), и в ней есть хорошее, рациональное зерно.
  • Аналитика внутренняя и внешняя. Действительно, логично управлять любой информацией через единую точку входа, логично развивать средства ее анализа, но пока не видно хороших прикладных сценариев.
  • Управление проектной деятельностью рабочих команд, управление цифровыми медиа-архивами. Действительно, это важные и реальные на сегодняшний день потребности, имеющие отношение к ECM, но упущенные в опросе.

В целом, думаю, опрос не выявил каких-то революционных идей, но вполне позволяет представить ожидания заинтересованных людей в области Enterprise Content Management.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь