Наверх

Бизнесу не нужна совместная работа в Enterprise 2.0

Время чтения: 5 минут
0
Бизнесу не нужна совместная работа в Enterprise 2.0

"Современным организациям, использующим Enterprise 2.0 для управления электронным документооборотом, не нужны средства совместной работы". Что ответят на это российские эксперты?

Современным организациям, использующим Enterprise 2.0 для управления электронным документооборотом, не нужны средства совместной работы. К такому выводу пришли эксперты, опубликовавшие отчет о распространении коллаборационных инструментов в деловой среде. Что ответят российские эксперты?

По данным опроса Chess Media Group, в котором приняли участие пользователи из США и Канады, работающие преимущественно в СМБ в отделах ИТ, продаж и маркетинга компаний из сферы технологии, консалтинга и финансов, средства совместной работы оказываются невостребованными. Из 27% использующих их респондентов только 10% применяют их активно.

46% внедрений Enterprise 2.0 были проведены одновременно при поддержке ИТ-отдела и руководства, а 28% - только за счет бизнес-подразделений.

Одним из серьезных открытий отчета стало то, что у большинства организации нет никакой стратегии применения средств совместной работы – о ней упомянули только 19% опрошенных.

Сами же проекты в основном носят пилотный характер – полноценно применяют данные продукты только 17% респондентов.

Согласно опросу DocFlow, наибольшее количество компаний вообще не пользуется технологиями класса Enterprise 2.0 (187 человек). 181 респондент применяют их для совместной работы с документами и файлами.

Какие отделы в компаниях наиболее всего вовлечены в Enterprise 2.0?

Источник: Chess Media Group, 2011

Елена Иванова, директор по маркетингу ЭОС, утверждает, что на примере клиентской базы собственной компании она не наблюдает каких-либо проблем с информированностью заказчиков о сервисах совместной работы и их применением. При этом она замечает, что запросы на эту функциональность сейчас только увеличиваются. Вместе с тем, она признает, что спрос на данные технологии формируют подкованные в ИТ клиенты или уже столкнувшиеся в работе с необходимостью использовать средства совместной работы заказчики.

Ключевые причины для бизнеса по внедрение средств совместной работы

Источник: Chess Media Group, 2011

«Рядовые участники бизнес-процессов пока довольствуются существующими способами –электронной почтой. Понимание применения есть, но не у всех, а у тех, кто по работе больше всего связан либо с необходимостью работать с документами (в первую очередь), либо у ИТ-специалистов», - считает она. По оценке г-жи Ивановой, средства совместной работы должны очень активно продвигаться в E2.0. Однако до России это дойдет не ранее чем через 1-2 года: поскольку в Европе блоги используются намного чаще и в больших количествах, то и эти функции в ECM-системах используется чаще, так как воспринимается как привычная среда. При этом есть и исключения, которые, по словам госпожи Ивановой, например, касаются социальных медиа: европейский бизнес не часто использует их в корпоративных целях, возможно, именно потому, что считает их средствам и, скорее, для личностного общения, чем для бизнеса. «В России же функции E2.0 применяются в контексте СЭД, и говорить о полноценных ECM-системах пока не приходится», - заключает она.

Павел Житнюк, эксперт-аналитик «Корус Консалтинг», напротив, считает, что принципиальной разницы между Западом и Россией нет: использование средств совместной работы в корпоративной среде очень сильно зависит от среднего возраста коллектива, профессионального состава и сектора. В качестве примера он ссылается на слайд в исследовании, описывающий, что отделы продаж и ИТ наиболее вовлечены в применение средств совместной работы, а финансовые службы и администрация применяют их редко. «Если говорить о российской практике, то совместная работа в проектах по внедрению СЭД играет очень малую роль - в организациях стоят задачи автоматизации договорного и организационно-распорядительного документооборота, мало кто думает об автоматизации совместной работы как об отдельной задаче, обычно она решается в рамках внедрения СЭД. Поэтому на российском рынке это не вполне актуально. Помимо этого, идеи совместной работы вполне хорошо реализованы в тех же портальных решениях, которые внедряются параллельно с СЭД».

Сергей Бушмелев, ИТ-аналитик Directum, полагает, что ECM - это зонтичный термин, объединяющий большую группу задач и технологий, поэтому задачи управления корпоративным контентом одновременно могут решать несколько информационных систем: «Не так важно, какая из систем решает задачи управления совместной работой: СЭД или отдельная подсистема. Гораздо важнее, насколько эффективно решаются вопросы безопасности, интеграции, стоимости сопровождения. С одной стороны, ECM-вендоры должны идти от задач заказчика, с другой - сами знакомить его с новыми решениями и технологиями, в том числе и средствами совместной работы». Эксперт соглашается с приведенными в исследовании данными касательно драйверов, которые обеспечивают интерес к технологиям Enterprise 2.0 (повышение производительности и объединение коллег, удаленных географически).

Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, не считает проблемой малое распространение средств совместной работы в E2.0-проектах. Он полагает, что здесь внедрение технологий опережает стратегию их использования. «Это состояние в ИТ в общем является привычным, так что его можно считать нормальным. Задержки в освоении использования средств совместной работы связаны, мне кажется с тем, что потребность в них возникает от случая к случаю, а корпоративный механизм передачи документов при этом остается основным потоком для выполнения ежедневных задач», - говорит он.

В целом, опрошенные CNews игроки рынка СЭД спешат драматизировать ситуацию с уровнем распространенности средств совместной работы в Enterprise 2.0, отмечая, что подобные технологии еще хранят в себе потенциал для использования.

Источник: CNews, 30 сентября 2011

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь