Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Тренды, мобильность и контент в жизни

Как чат-боты решают задачи бизнеса

  0 комментариев Добавить в закладки

На вопросы о том, как боты решают задачи предпринимателя, и новом решении компании DIRECTUM ответил R&D-директор DIRECTUM Артем Пермяков.

В чем будущее чат-ботов?

По оценке Gartner, к 2020 году 30% покупок в интернете будет совершаться с помощью чат-ботов. То есть чат-боты станут новым средством взаимодействия между сотрудником и системой, между покупателем и интернет-магазином, между гражданином и правительством.

Кроме того, так называемое поколение Y предпочитает общаться онлайн: им легче написать, чем позвонить. Чат-боты будут развиваться в сторону интеллектуальности. Сегодня чат-боты достаточно простые – это кнопки или команды, на которые реагирует бот, но в скором времени чат-боты научатся обрабатывать естественный язык. С ним можно будет общаться и переписываться, как с реальным человек, он будет понимать пользователя. То есть чат-боты станут сложнее внутри, но будут проще для конечного пользователя.

Какие отрасли бизнеса являются основными пользователями чат-бота?

Стоит выделить не отрасли, а направления. Первое направление – это чат-боты в B2C, которые являются средством связи клиента с бизнесом. Они используются для прямого взаимодействия, чтобы что-то уточнить, заказать, запросить. Чат-боты B2C решает вопросы быстрой консультации, покупки, оплаты. Например, китайский WeChat предоставляет возможность забронировать столик, сделать заказ, оплатить его.

Второе направление – корпоративные чат-боты, которые решают задачи оказания услуг внутри компании. То есть это своеобразные электронные услуги, которые оказывает предприятие своим работникам.

Компании разных отраслей уже используют корпоративные чат-боты в своих процессах. Познакомиться с примерами использования ботов и направлениями их развития, вы сможете на вебинаре «Чат-боты в процессах компании. Новые возможности и опыт использования» присоединяйтесь к участию

Чем разработанный вами чат-бот отличается от других на рынке?

Чат-бот компании DIRECTUM – это новое средство доступа к корпоративной системе, т.е. он не является самостоятельным продуктом или приложением, он работает в связке с системой электронного документооборота. Корпоративный чат-бот позволяет вовлечь в работу в системе всех сотрудников, даже тех, у кого нет стационарного рабочего места: рабочих, водителей, экспедиторов и т.д.  При этом им не нужно осваивать новый интерфейс или решение, они работают в привычном мессенджере – например, в Viber или в Telegram. Так как Viber планирует сделать чат-боты платными в ближайшее время, мы смотрим в сторону других мессенджеров.  

Благодаря чат-боту всем сотрудникам доступны процессы и документы в электронном виде, они могут применять простые электронные подписи. Чат-бот DIRECTUM представляет собой некую синергетическую ценность в плане пользователей системы электронного документооборота.

В чем его ключевая польза для бизнеса или покупателя?

Благодаря чат-боту DIRECTUM процессы, которые были на бумаге, потому что у людей нет компьютера, переводятся в электронный вид: ознакомление с приказами, заказ справки 2-НДФЛ из бухгалтерии, запрос на новое оборудование, детали, инструменты и т.д. То есть корпоративный чат-бот – это быстрый способ коммуникации со всеми сотрудниками предприятия.

Какие функции чат-бота вы считаете ключевыми и для чего?

Ключевая функция чат-бота DIRECTUM – доступ к бизнес-процессам и корпоративному контенту в электронном виде из привычного интерфейса мессенджера. То есть мы воплотили концепцию Zero UI, благодаря которой не нужно осваивать новое отдельное приложение для решения своих рабочих задач. Корпоративный чат-бот вовлекает в электронное взаимодействие всех сотрудников. 

Используете ли вы бота в своей собственной работе?

Да, сотрудники компании DIRECTUM используют чат-бот, он доступен и в Viber, и в Telegram. Кейсы, которые реализованы для наших сотрудников, могут применяться везде: уведомление руководителя об отсутствии, запрос справки из бухгалтерии, просмотр контактов коллеги, ознакомление с новостями компании.

Источник: Регистрация на вебинар "Чат-боты в процессах компании. Новые возможности и опыт использования"

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев