Чат-боты открывают новые возможности для бизнеса
Варианты применения ботов для оптимизации внутренних процессов, а не только для общения с клиентами B2C-сектора, где, например, банки уже широко используют их.
«По мере того, как чат-боты все больше и больше входят в норму, компании с более совершенными системами будут на шаг впереди своих конкурентов в глазах потребителей».
Омар Джаваид, директор отдела по контролю производства в компании Vonage.
Цифровая трансформация стимулирует современные предприятия идти в ногу со временем, вводить новые формы взаимодействия. В начале года в статье Чат-боты в ECM. Альтернативная мобильность от директора до рабочего была представлена концепция использования мессенджеров – в качестве варианта доступа сотрудников к корпоративным информационным системам. В сентябре компания DIRECTUM представила собственный бизнес-бот. Сегодня предлагаю рассмотреть варианты применения ботов для оптимизации внутренних процессов, а не только для общения с клиентами B2C-сектора, где, например, банки уже широко используют их для взаимодействия с клиентами.
Из истории одной Компании
Компания существует на рынке производства и продажи запасных частей для иномарок уже более 15 лет, прочно заняла свою нишу и активно развивается. Центральный офис и производство расположено в Екатеринбурге, развита оптово-розничная сеть продаж, есть представительства по России и в Казахстане. Более 500 сотрудников штата ежедневно работают в офисе и имеют доступ к информационной системе, другая часть – около 600 сотрудников – занята на производстве, в торговых залах и складах.
Подбор персонала
В связи с развитием оптовых продаж появилась потребность в обеспечении Компании квалифицированными кадрами. Большой поток соискателей проходит через HR-менеджеров, которые не всегда вовремя справляются со своими задачами по подбору: публикации вакансий, обработка поступивших анкет, предварительные собеседования.
Руководство приняло решение автоматизировать процесс подбора персонала посредством мессенджеров: функции предварительного собеседования передали чат-боту, что значительно упростило работу специалистов, которые могли уже больше внимания уделить кандидатам, прошедшим предварительный отбор.
Соискатель в мессенджере находит паблик-аккаунт Компании, авторизуется, нажимает кнопку Хочу работать у вас, отвечает на сообщения – желаемая должность, ФИО, образование, опыт работы, профессиональные навыки и т.п. |
Бот анализирует введенную информацию, предлагает подходящие вакансии. Если подходящих вакансий нет – бот сохранит резюме кандидата в базе данных, а когда вакансия появится – пришлет соответствующее уведомление в чат. |
Если вакансия найдена, соискатель делает выбор, нажимая на кнопку Это мне подходит! |
Бот согласует с соискателем дату и время для следующего этапа собеседования, бронирует помещение и время выделенного специалиста в календаре. Параллельно в проводнике СЭД HR-менеджеру приходит резюме кандидата. |
HR-служба Компании отмечает, что время на предварительный анализ резюме сократилось, а процедура подбора персонала стала качественнее и эффективнее за счет формирования банка резюме и рассылки уведомлений при появлении вакансии заинтересованным кандидатам.
Онлайн-гид для новых сотрудников
Так как практика использования мессенджеров показала первые хорошие результаты, развиваться продолжили в том же направлении: с помощью консультант-бота решили адаптировать «новичков» к новому месту работы.
Бот отправляет напоминание о первом рабочем дне, рассылает схему проезда до офиса, список документов, необходимых для оформления, уведомляет о корпоративной культуре. |
Работник может заказать пропуска на вход в здание, въезд на парковку, запросить справочную информацию о сотрудниках или ознакомиться с оргструктурой компании. |
В первый рабочий день с помощью бота можно организовать настоящий квест: найти и «зачекиниться» в бухгалтерии, в кадрах, в приемной генерального и в столовой. |
Использование бота способствует сокращению времени на проведение инструктажа, помогает быстрее адаптироваться на новом месте, а также в целом повышает лояльность к Компании, которая в игровой форме, с использованием современных технологий взаимодействует с новым сотрудником.
Корпоративное обучение
Безусловно, главной задачей любого работника является качественно и своевременно выполненная работа. Для того чтобы сотрудник показал высокие результаты, его нужно не только плавно ввести в должность и адаптировать, но и правильно обучить, сочетая теорию с практикой. Обучение всегда актуально для всех сотрудников, особенно для тех, у кого нет доступа к ПК.
До внедрения интерактивного обучения HR-менеджер оформлял заявки за всех работников, формировал группы и курировал процесс. Теперь организация обучения выглядит иначе.
Сотрудник в чате-боте оформляет заявку на обучение и выбирает курс. |
Тренеру в ИС приходит задание на подготовку программы обучения и методических материалов, которые направляются работнику в мессенджер. |
Сотрудник в удобное ему время знакомится с материалами, после окончания обучения нажимает кнопку Ознакомился, Пройти тестирование. По результатам зачета приходит сертификат о пройденном курсе. |
Информация автоматически заносится в карточку работника, тренер получает уведомление о прохождении обучения. |
Таким образом, чат-бот органично вписался в процесс корпоративного обучения, сделав его более доступным, быстрым и интересным. Всё это способствует повышению компетентности работников «без отрыва от производства», а также росту качества выполненной работы.
Организация совещаний и исполнение поручений по совещанию
Когда бизнес-бот доказал свою эффективность в сравнительно простых процессах, Компания приняла решение расширить его возможности. Требовалось сократить время на организацию совещаний, а также на последующую отправку поручений по протоколу совещания.
Инициатор встречи создает совещание в интерфейсе информационной системы, где указывает наименование, время, участников, вводит пункты повестки совещания. |
Информация о предстоящей встрече, вместе с сформированной повесткой совещания направляется участникам в бот. |
По итогам встречи инициатор фиксирует пункты протокола в карточке совещания и отправляет протокол на согласование. |
Участники выбирают один из вариантов, предложенных ботом: Согласовать, Согласовать с замечанием, На доработку. |
По согласованию протокола совещания, пункты протокола автоматически отправляются исполнителям в мессенджер. |
Работники без доступа к ПК, на выезде исполняют поручения в один клик – Исполнено в результатом. Отчет по поручению отображается в соответствующей карточке поручения в информационной системе. |
Руководители и участники совещаний отметили удобство применения решения, особенно порадовала возможность мобильного согласования протокола и исполнение поручений в мессенджере.
Оформление командировки
Ранее процесс согласования командировки в электронном виде был доступен только для автоматизированных пользователей в СЭД, а бронирование билетов и гостиницы осуществлялось через интернет, что порой вызывало некоторые неудобства, особенно если оформить выезд нужно было срочно. С внедрением новых практик все изменилось.
Сотрудник оформляет заявление на командировку, вводит дополнительные параметры (период, город, цель). |
В ИС формируется задание на согласование руководителю сотрудника. |
Бухгалтер рассчитывает и начисляет командировочные после согласования заявления. |
Бот осуществляет поиск билетов, гостиниц после поступления денежных средств, выводит наиболее оптимальные варианты, по необходимости осуществляет покупку и бронирование. |
Бот напоминает о времени предоставлении отчетности по итогам командировки, заполняет авансовый отчет на основании данных из переписки. |
Процесс согласования командировки стал удобным и быстрым для всех сотрудников, добавилась возможность бронирования гостиниц, покупки билетов и предоставления отчетности посредством умного бота.
Больше возможностей корпоративного чат-бота для бизнеса |
***
Благодаря чат-ботам, Компания закрыла широкий спектр бизнес-задач. К приобретенным преимуществам можно отнести:
● Вовлечение в цифровое взаимодействие неавтоматизированных работников, доступ к корпоративным сервисам есть у всех сотрудников.
● Снижение затрат на подключение к ИС – Компании не нужно тратить средства на закупку дополнительного оборудования, чтобы работать с решением, пользователю достаточно установить мессенджер на мобильном устройстве и авторизоваться в чате.
● Повышение лояльности сотрудников, так как сократилось время выполнения типовых операций: запросы обрабатываются быстрее, отсутствует бумажная волокита, инструмент взаимодействия простой и удобный (нужен только доступ в интернет).
● У Компании появилась возможность быстро адаптировать и самостоятельно разрабатывать бизнес-процессы под нужды своего бизнеса.
Сегодня наблюдается устойчивый тренд по применению чат-ботов в бизнесе, многие компании уже по достоинству оценили их преимущества, функциональные и интеграционные возможности. Использование мессенджеров совместно с современными информационными системами позволяют закрыть совершенно не типичные, на первый взгляд, для ботов задачи. Работать становится не только удобно и просто, но и интересно, что вызывает отклик у сотрудников и желание взаимодействовать.
Если вы заинтересованы в цифровом развитии своей компании, знакомьтесь с решением DIRECTUM Bot и смотрите запись онлайн-семинара «Practicum DIRECTUM: Бизнесу нужен чат-бот. Для чего?».
Комментарии 0