Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Управление контентом

Как компании будут управлять информационными потоками в 2019 году

  1 комментариев Добавить в закладки

Информация стала самым ценным ресурсом для бизнеса. Однако в эпоху больших данных её недостаточно просто накапливать – необходимо правильно ей распоряжаться. Когда в прошлом году аналитики Gartner заявили, что «ECM больше не существует», речь шла не о том, что больше не надо управлять контентом. С увеличением потока данных и возрастающей сложностью задач происходит прямо противоположное: сегодня интеллектуальное управление информацией нужно бизнесу больше, чем когда-либо.

Low-angle Photography of Building

Директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia Артур Синицин рассказывает, как бизнес будет работать с информацией в ближайшем будущем.

Переход от монолитных ECM к микросервисам управления информацией

Главным трендом 2019 года станет смещение внимания от систем с объёмным содержимым к микросервисам, которые упрощают управление информацией в существующих системах. Эти небольшие решения также обеспечат «встроенное» соответствие протоколам и стандартам, поскольку локальное и международное регулирование становится все более сложным. Роботизация автоматизированных процессов (Robotic process automation, RPA) станет ключевым компонентом таких проектов. Они будут иметь одну общую характеристику: позволят успешно работать с данными с учётом особенностей компании и уровня квалификации сотрудников. При помощи таких решений можно даже создавать собственные приложения.

Выделенные микросервисы – это именно то, что нужно компаниям, привыкшим работать по методике Agile. Эти быстрые решения, оптимизированные для определенной цели, могут интегрироваться с унаследованными системами и не требуют значительных изменений в масштабах всей ИТ-инфраструктуры. В Konica Minolta ожидают, что в ближайшие годы это кардинально изменит ситуацию на рынке ECM: вместо того, чтобы использовать одну систему, компании будут работать с набором разнородных, но совместимых решений для управления информацией.

Это, в свою очередь, повышает спрос на решения, с помощью которых пользователи могут мгновенно найти необходимую информацию в огромном массиве данных. Один из подобных примеров – специализированный программный продукт dokoni FIND от Konica Minolta, который обеспечивает поиск информации в любых существующих корпоративных архивах и системах, например, Microsoft Exchange, Microsoft SharePoint, и поддерживает все возможные форматы файлов.

Удобство эксплуатации

Пользователи не готовы тратить время на изучение принципов работы каждого отдельного сервиса. Сегодня бизнесу нужны простые и прозрачные инструменты потребительского уровня, где основным фактором становится удобство. Сейчас многие решения в области управления данными не обладают интуитивно понятным интерфейсом, из-за чего с ними сложно работать.

В условиях нехватки квалифицированных кадров, которая, по данным консалтинговой компании Korn Ferry, настигнет мировой бизнес к 2030 году, ключевое значение будет иметь способность компаний  использовать в полной мере потенциал сотрудников. Компании, чей персонал вынужден проходить утомительное обучение для работы с неэффективными инструментами, будут проигрывать в конкурентной борьбе. Какой бы сложной ни была система на стороне сервера, ее использование должно быть простым – таким, как работа в мобильном приложении с продуманным интерфейсом. Все больше компаний принимают этот тренд, и поэтому 2019 год станет переломным в развитии и массовом распространении интуитивно понятных и удобных решений для управления корпоративными информационными потоками.

Быстрая разработка и минимум программирования

Наличие встроенного конструктора для создания собственных приложений – важное требование к решениям по управлению информационными потоками. Они могут быть нужны для реализации небольшой задачи или разового применения в проекте. При этом важно, чтобы пользователь мог создать необходимое приложение, не имея опыта программирования.

Примером подобного решения является платформа для управления корпоративным контентом Hyland OnBase, уже запущенная за рубежом. Она разработана с учетом концепции быстрой разработки приложений (Rapid Application Development, RAD), что позволяет пользователям легко устанавливать и настраивать рабочие процессы без применения специфических навыков.

RPA в управлении информацией

Движущей силой в 2019 году станет роботизация автоматизированных процессов (RPA), в рамках которой программные роботы берут на себя выполнение повторяющихся операций. Технология RPA регулируется бизнес-логикой и структурированными входными данными. С ее помощью можно автоматизировать документооборот, освободив сотрудников от рутинных задач, благодаря чему они смогут уделять больше времени обслуживанию клиентов или другой более важной работе.

RPA может интерпретировать входные данные для обработки транзакций, преобразовывать данные и взаимодействовать с другими цифровыми системами. Однако технология RPA по-настоящему раскрывает свой потенциал, когда в её основе лежит искусственный интеллект, необходимый системам для передачи роботу правильно структурированной информации. Будущие решения в области интеллектуального управления информационными потоками, которые уже разрабатывают крупные компании, должны приносить максимальную пользу клиентам и в то же время соответствовать их постоянно растущим требованиям к обработке данных.

Похожие записи
Комментарии (1)
Алексей Микрюков 08 апреля 2019 г. 14:01  

«Технология RPA регулируется бизнес-логикой и структурированными входными данными. С ее помощью можно автоматизировать документооборот, освободив сотрудников от рутинных задач, благодаря чему они смогут уделять больше времени обслуживанию клиентов или другой более важной работе.»

RPA работают с хорошо структурированными данными. В ECM системах таких данных не так много. Задачи, которые решают ECM системы, как правило связаны с управлением слабо структурированным контентом. Поэтому при решении задач автоматизации документооборота можно говорить об использовании RPA только после того как информация будет предварительно качественно обработана и структурирована, например, с использование инструментов искусственного интеллекта.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев