Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Взаимодействие и групповая работа

Как повысить окупаемость инвестиций в корпоративные приложения

  1 комментариев Добавить в закладки

Представляем вашему вниманию перевод статьи Дайлипа Гупты (Dileep Gupta) – руководителя проектов в компании Appinventiv, разрабатывающей корпоративное программное обеспечение. Автор рассказывает, как повысить окупаемость инвестиций в корпоративные мобильные приложения. Оригинал статьи “Strategies to Improve the ROI on Your Enterprise Application” читайте на сайте Appinventiv.com.

Компаниям любых размеров давно известно, какую роль играют корпоративные приложения в развитии бизнеса. Однако не все понимают то, как именно рассчитывается окупаемость инвестиций (ROI) в корпоративные мобильные решения, и каким образом приложения в свою очередь могут повысить окупаемость инвестиций бизнеса в целом.

Корпоративные приложения сегодня

Мобильные устройства и приложения использует весь мир, и сфера бизнеса также не отстает. Корпоративные мобильные приложения могут дать бизнесу множество преимуществ, поэтому компании, которые не используют их, становятся все менее конкурентоспособными.

Острая потребность в использовании мобильных технологий на рабочем месте является основным фактором, влияющим на развитие рынка корпоративных приложений.

Инфографика ниже показывает текущее состояние этого рынка в отрасли:

 

 

 

Вышеприведенные значения позволяют сделать выводы:

1. Корпоративные приложения увеличивают производительность труда.

Опрос, проведенный компанией Adobe, показал, что более 51% респондентов считают самым важным преимуществом корпоративных приложений обеспечение высокой производительности труда. 47% опрошенных считают, что компании, не использующие корпоративные приложения, могут терять потенциальные заказы и новых клиентов.

2. Приложения способствуют росту компании и увеличению дохода.

Прогнозы, согласно которым рынок корпоративных мобильных приложений к началу 2020 года достигнет дохода в 240 миллиардов долларов, отчасти формируют его.

Давно известно, что приложения позволяют сократить время, которое сотрудники тратят на выполнение рутинных операций. Благодаря этому у сотрудников и команд остается больше времени на проведение исследований и развитие компании, то есть на то, что напрямую влияет на рост бизнеса.

3. Приложения используются все чаще.

Преимущества корпоративных мобильных приложений стимулируют их использование в различных областях бизнеса. Количество компаний, которые внедряют приложения, постоянно растет.

Теперь, когда мы рассмотрели, как формируется рынок корпоративных приложений, давайте немного поговорим о возможностях хорошего корпоративного приложения, о способах измерения и стратегиях увеличения окупаемости инвестиций.

Но прежде чем мы перейдем к обсуждению стратегий, важно понять, какими особенностями обладают хорошо окупаемые корпоративные приложения.

Возможности эффективного корпоративного приложения

На первый взгляд, приложение – это просто программа, обеспечивающая бесперебойность бизнес-процессов. Однако, без некоторого обязательного набора возможностей приложение вряд ли сможет повысить эффективность работы.

Рассмотрим подробнее каждую возможность:

1. Масштабируемость

Одной из основных функций, которые должны присутствовать в эффективном корпоративном приложении, является масштабируемость. Возможности корпоративного мобильного приложения должны быть доступны для расширения или даже сокращения в зависимости от роста компании или уменьшения размера команд.

2. Доступ в режиме реального времени

Доступ к информации в режиме реального времени в любом месте – важная причина, по которой стоит обеспечить работу предприятия через мобильное приложение. Идея состоит в том, чтобы позволить командам просматривать, скачивать, загружать и обмениваться информацией в режиме реального времени.

3. Безопасность

Корпоративное приложение работает с конфиденциальными данными, поэтому оно должно быть на 100% защищено от взлома, а количество случаев нарушения безопасности должно быть сведено к минимуму или вовсе исключено.

4. Возможность интеграции

Корпоративное приложение не должно работать изолированно. Оно должно быть связано с электронной почтой, социальными сетями, функциональностью операционной системы, модулями оплаты и т.д. Синхронизация с другими устройствами также может быть полезна. Благодаря ей портативные электронные устройства стали важной частью сервисов разработки корпоративных приложений. Только правильная интеграция сможет гарантировать работу приложения в любых условиях.

5. Мгновенное взаимодействие

Последней важной особенностью успешного корпоративного приложения является удобство мгновенного общения в режиме реального времени. Ваши акционеры должны иметь возможность оперативно связаться с любым сотрудником с помощью приложения.

Мы ознакомились со всеми функциями, которые должно содержать качественное корпоративное мобильное приложение. Теперь рассмотрим последний фактор, который необходимо учитывать, прежде чем искать способы увеличения окупаемости инвестиций – как оценить уровень их окупаемости на текущий момент.

Как рассчитать окупаемость инвестиций в корпоративное приложение?

Способ рассчета окупаемости, предлагаемый компанией Appinventiv

Рассмотрим процесс, с помощью которого клиенты, заказывающие разработку мобильных приложений для бизнеса, могут узнать окупаемость своих инвестиций в приложение. Он состоит из трех этапов.

1. Оценка стоимости всех инвестиций в приложение. Эту информацию можно посмотреть в документации на разработку мобильного приложения, а точнее в счете, выставленном компанией-разработчиком мобильных приложений, с которой вы сотрудничаете.

2. Измерение выгоды от корпоративного приложения. Для этого необходимо рассчитать ключевые показатели, изменение которых могло быть связано или обеспечено внедрением приложения.

Для расчета можно использовать следующие показатели компании (KPI):

●  объем продаж;

●  объем документооборота;

●  время отклика выездных сотрудников;

●  стоимость производства.

Когда вы получили эти значения, можно переходить к следующему этапу.

3. Расчет окупаемости инвестиций (ROI). Для этого требуется сопоставить результаты использования корпоративного приложения и инвестиции, вложенные в его разработку.

Выполнение этих этапов позволит правильно рассчитать окупаемость инвестиций в корпоративные мобильные решения. Этот расчет поможет заказчику и разработчику корпоративных мобильных приложений, с которым сотрудничает компания, заложить основу для формирования стратегий повышения окупаемости инвестиций.

Стратегии повышения окупаемости инвестиций в корпоративное приложение

Степень окупаемости инвестиций в корпоративное приложение напрямую зависит от того, насколько вы сможете вовлечь сотрудников в работу с ним. Рассмотрим несколько способов повышения заинтересованности сотрудников.

1. Постоянно развивайте приложение

В первую очередь нужно составить план постоянного развития приложения. Отслеживайте, какие возможности сотрудники используют чаще всего и собирайте обратную связь. Основываясь на этой информации, продолжайте развивать возможности приложения, чтобы вовремя удовлетворить потребности сотрудников.

Иными словами, не ожидайте, что ваше приложение получится идеальным с первой попытки. Продолжайте проводить A/B-тестирование, чтобы убедиться, что сотрудники и компания выбрали лучший вариант приложения. Но не стоит надеяться на то, что приложение получится удачным с первого раза.

2. Заинтересуйте сотрудников

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются компании при внедрении корпоративных приложений, является безучастность сотрудников. Очень часто сотрудники сопротивляются введению новых технологий в рабочий процесс, особенно если они – люди в возрасте.

Наиболее эффективный способ вовлечения сотрудников – здоровая конкуренция. Например, устройте между сотрудниками из разных сфер деятельности конкурс на самую частую работу в приложении, и отслеживайте процент использования в каждой из областей.

Когда в компании появится конкуренция, а в приложении – набор действительно полезных возможностей, количество заинтересованных сотрудников обязательно возрастет.

3. Проработайте UI/UX приложения

Работа над пользовательским интерфейсом (UI) и простотой использования (UX) приложения может стать еще одним фактором, гарантирующим принятие вашего приложения сотрудниками, по крайней мере, с точки зрения привлекательности и эстетики.

UI/UX вашего приложения должен быть спроектирован таким образом, чтобы пользователи переходили с одного экрана на другой с максимальной легкостью и без отвлекающих факторов.

Кроме того, дизайн вашего корпоративного приложения должен быть интуитивно понятным, чтобы пользователи знали, куда переходить, на какой экран нажимать дальше, какие действия выполнять на каждом из них и т. д.

4. Кастомизируйте приложение для разных команд

Часто пользователи корпоративных приложений жалуются на наличие в приложении лишних возможностей, то есть наборов функций, которые предназначены не для конкретной команды, а для всех сотрудников.

Например, команде, работающей в конкретной области, мешают функции, которые вовсе не требуются ей для работы. Чтобы упростить использование приложения, можно сделать в нем несколько экранов, каждый из которых будет упрощать работу конкретной команды, а не всех сотрудников сразу.

Таким образом, сотрудники смогут работать в приложении наиболее удобным для себя способом. А для корпоративного приложения это очень важно: оно должно повышать эффективность работы сотрудников, а не снижать ее.

5. Расширяйте возможности приложения

Выше в статье мы рассмотрели обязательные возможности, необходимые для успеха корпоративного приложения. Однако в приложении может быть и ряд других возможностей, которые увеличивают шансы на высокую оценку приложения сотрудниками.

Вот лишь некоторые из них:

●  справочник контактов;

●  бронирование переговорных;

●  оформление замечаний;

●  корпоративная рассылка и уведомления;

●  подключение к социальным сетям.

6. Добавьте интерактивные технологии

Последний способ сделать ваше приложение интерактивным – добавить специальные технологии для улучшения взаимодействия между сотрудниками. Такие технологии значительно помогли нам при разработке нашего первого корпоративного приложения. Например, чат-боты на основе искусственного интеллекта, дополненная и виртуальная реальность и т. д.

Эти интересные по своей природе технологии помогают сотрудникам глубже вникать в работу приложения.

В статье мы рассмотрели, как с помощью эффективного корпоративного приложения достигать целей бизнеса. Теперь осталось вам перейти от теории к практике.

 

Перевод: Наталья Чекалкина, DIRECTUM.

Источник: appinventiv.com

Похожие записи
Комментарии (1)
Наталья Демина 29 августа 2019 г. 08:44  
Очень часто сотрудники сопротивляются введению новых технологий в рабочий процесс, особенно если они – люди в возрасте.
Наиболее эффективный способ вовлечения сотрудников – здоровая конкуренция. Например, устройте между сотрудниками из разных сфер деятельности конкурс на самую частую работу в приложении, и отслеживайте процент использования в каждой из областей.

Сопротивление возрастных сотрудников изменениям связано со сложностью освоения новинок. В отличие от молодого поколения, кому гаджеты, приложения и Интернет знакомы с детства, людям в возрасте требуются время и внимание для знакомства с современными инструментами взаимодействия. Поэтому, на мой взгляд, подобные конкурсы мало мотивируют их.

Сам факт, что люди в возрасте работают в развивающейся компании, вкладывающей в ИТ-развитие, говорит о том, что они - люди активные и увлеченные. А для освоения нового можно организовывать мини-обучение или индивидуальные консультации от коллег. Главное - понимать, что такие люди в компании есть, и для них будут работать другие способы внедрения новых технологий.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев