Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Будущее транспортной отрасли на пороге 2019 года. Итоги конференции ИД «Коммерсантъ»

Время чтения: 5 минут
0
Будущее транспортной отрасли на пороге 2019 года. Итоги конференции ИД «Коммерсантъ»

Буквально месяц назад со мной связались из Издательского дома «Коммерсантъ» и пригласили выступить спикером на конференции «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития». Как прошло мероприятие и чем было полезно - в посте.

В последний год я выпустила множество статей, посвященных автоматизации документооборота в транспортно-логистической отрасли. Плюс вместе с коллегами мы провели серию вебинаров, где рассказали о новом решении по обмену электронными транспортными накладными (ЭТрН). А буквально месяц назад со мной связались из Издательского дома «Коммерсантъ» и пригласили выступить спикером на конференции «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития». В этом посте расскажу, как прошло мероприятие 4 декабря, и чем оно оказалось полезно.

Источник: ИД «Коммерсантъ»

Об участниках

Неудивительно, что конференция собрала представителей таких компаний, как «РЖД», «Деловые линии», JLL, Nawinia, «Оптимальная логистика», «Технониколь», SPLAT, Skladman USG, «Мегафон» и многих других. Все они – активные игроки рынка, готовые обмениваться опытом, знаниями и открытые к инновациям.

Общие вопросы: недостаток складов, тренды в доставке, принцип «зеленого коридора»

Спикеры и участники конференции обсудили перспективы оптимизации логистических и складских процессов, нехватку помещений для хранения грузов, их низкого качества по сравнению со складами в Европе, и причины таких несоответствий. Поговорили о последних трендах доставки продукции, где для клиента все чаще ключевым фактором заказа товара через интернет становится доставка «день в день», а закрыть эту потребность могут лишь единицы.

Также освещались темы электронного декларирования грузов по принципу «зеленого коридора», сложности в работе платформ сервиса по грузовым перевозкам, развитие складской и логистической инфраструктуры в регионах России и другие вопросы.

Автоматизация документооборота в авто- и ж/д-перевозках

Вторая сессия началась с доклада руководителя проектов ОАО «РЖД» по электронным перевозкам грузов в международном сообщении Юрия Суродина. Он рассказал о дальнейших планах компании по работе с электронной транспортной накладной в рамках России и не только. Компания в полной мере заручилась поддержкой государства и уже провела масштабные эксперименты по перевозкам в направлении Финляндии.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», выразил мнение, что работу транспортно-логистической сферы осложняют недоработки нормативно-правовой базы и государству необходимо брать «под крыло» все автотранспортные перевозки. Напротив, Георгий Властопуло
генеральный директор копании «Оптимальная логистика», уверил, что рынок грузоперевозок должен строиться на конкуренции, в совокупности с должным уровнем качества оказываемых услуг. Полярные мнения спикеров вызвали активную дискуссию среди участников конференции.

На мой взгляд, необходимо найти баланс между первой и второй позицией. Если в сфере железнодорожных перевозок есть реальные законодательные изменения и явная поддержка проектов со стороны государства, то рынок грузовых автоперевозок находится фактически вне поля зрения. Перегрузы, наем частных извозчиков, уход последних от налогов, рост так называемого черного рынка и другие факторы требуют наведения порядка в отрасли.

Вопрос в том, кто и как будет ее регулировать? Если уравнять перевозчиков, относительно выровняв цены, то как быть с качеством оказываемых услуг? Согласитесь, вы, как отправитель груза, заинтересованы в доставке, например, скоропортящейся продукции в целости и сохранности, с соблюдением температурного режима. А если транспорт перевозчика в эксплуатации уже лет 20 и со стабилизацией температуры внутри фургонов часто возникают проблемы? Расходы из-за порчи продукции в пути можно возместить, но как быть с недовольными клиентами?

Сегодня опубликован и обсуждается Проект Постановления N 272, который предлагает внести изменения в действующее законодательство в области автоперевозок, в том числе вводит понятие электронной транспортной накладной (далее – ЭТрН). С документом уже можно работать, но единого регулирования этого процесса нет:

●    ФНС пока не принимает ТрН в электронном виде, поэтому их приходится печатать;

●    ГИБДД необходим бумажный экземпляр;

●    к базе ЕСИА для идентификации водителей доступ дают только определенного рода компаниям и т.д.

Некоторые заказчики, даже имея острую необходимость в электронной ТрН, все же задаются этими вопросами и, конечно, мы – сервис обмена Synerdocs, должным образом обосновываем наше решение и снимаем возражения. Избавление от бумаги – это все же не самоцель. Главная задача заключается в ускорении бизнес-процессов, наиболее быстром получении оплаты, отсутствии расходов на почтовых пересылках. И это можно решить уже сейчас.

Главная задача заключается в ускорении бизнес-процессов, наиболее быстром получении оплаты, отсутствии расходов на почтовых пересылках. И это можно решить уже сейчас.

На конференции я презентовала участникам решение для обмена электронными транспортными накладными. Работать с ЭТрН можно уже сегодня, не дожидаясь изменений в законодательстве. Доклад вызвал множество вопросов. Компании интересовались, насколько готовы грузоотправители и грузополучатели к переходу на электронное взаимодействие, можно ли перевести и другие документы по грузоперевозке в электронный вид, просили подробнее рассказать о вариантах внедрения и подписания документов водителями с использованием Viber и СМС.

***

Мероприятия, подобные конференции «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития», позволяют оставаться в курсе надвигающихся изменений, новых разработок и в целом, поднимают значимость проблем, с которыми сталкиваются представители различных отраслей ежедневно. Согласитесь, если не говорить об этих проблемах, то сами собой они явно не решатся.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь