Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Количество или качество?

Архив
Время чтения: 2 минуты
0
Количество или качество?

Административная реформа должна повысить качество управления. А чем измеряется качество реализации самой административной реформы? Не поверите - площадями!

Успехи неоспоримы?Прочел новость о том, что Минэкономразвития России запросил отчеты у высших исполнительных органов регионов  о реализации административной реформы (АР) в 2009 и 1-м квартале 2010 года.

Стало интересно, по каким критериям МЭРТ намерен судить о реформе, направленной на повышение качества госуправления?

Оказалось,  МЭРТ интересуют такие характеристики многофункциональных центров (МФЦ), как общая площадь, количество окон для обслуживания, число предоставляемых услуг и пропускная способность. Достижение или превышение плановых показателей вероятно будет еще и свидетельством успешности административной реформы?

А теперь оцените картинку мира. У нас был и есть государственный аппарат, оказывающий услуги и осуществляющий управление. Была поставлена задача – повысить эффективность работы имеющегося аппарата. Наверное планировалось повысить производительность и качество (скорость, достоверность и т.п.). И для этого создаются дополнительные ресурсы (те же МФЦ), увеличиваются фонды (площади) и количество окон (численность государственного аппарата)!!! Изменится ли при этом качество управления (оказание госуслуг) – определить, понятно, трудно, поэтому оцениваем рост площадей и объем освоенных средств. И рапортуем о выполнении и перевыполнении плана.

Видимо аналогично будем решать и новые задачи: организовывать электронный документооборот, переходить на оказание услуг в электронном виде. Тоже фиксируя освоение средств и рост ресурсов. Используя в полной мере и все ранее созданное. Вот бы еще качество управления померять …

В тему вспомнил недавний разговор с сотрудником муниципалитета, сообщившего о ведущейся разработке административных регламентов по оказанию услуг. Имелись в виду услуги в привычной форме, без использования информационных технологий. Это значит, что через год, переходя на услуги в электронном виде, регламенты будут разрабатывать заново. Ну что ж, будет день, будет пища. Освоят и новые ресурсы. Вероятно есть своя сермяжная правда и в том, как именно оценивает МЭРТ качество административной реформы ...

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь