Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Ничего не слышу, ничего никому не скажу

Архив
Время чтения: 3 минуты
0
Ничего не слышу, ничего никому не скажу

Информационная открытость работы органов госвласти - важная составляющая работы по формированию электронного правительства. Пока темпы изменения законодательства в этой сфере невысоки, а немедленное соблюдение этих требований буквально с 2010 года вызывает сомнения.

Информация под замкомВот и у нас в России приближается год открытой и свободной информации! Вот-вот, уже не сегодня, так завтра мы с вами проснемся, а нам уже можно будет спросить в любом нашем органе власти обо всем, что нас интересует. Например, а какими делами у нас, простите, занимался наш глава региона или министр намедни? А какую ответственность понесли лица, виновные в том, что в таком-то году были невыполнены обязательства по обеспечение таких-то социальных гарантий? И сказка станет былью!

И уйдут в прошлое времена, когда на вполне осмысленный вопрос моей коллеги в министерство буквально еще пару месяцев назад "кто-то там" отвечал, что "никакой информации не дает", а имя руководителя службы назвать отказывается. "Пишите письма".

Вроде и соответствующий закон о доступе к информации уже принят, даже некие сопутствующие документы в тему появляются, как, например, постановление об обеспечении доступа к информации от 24 ноября 2009. Правда не факт, что чиновники эти документы видят. Возможно не видят в упор. Например, упомянутое постановление для федеральных органов власти принято только что, а вот про региональные и муниципальные что-то особо не слыхать. А ведь надо еще на всех уровнях определять состав информации, порядок доступа ... В общем есть вполне законные основания отказать в получении информации, так как "не приняты соответствующие документы". А на отсутствие регламента и "суда нет". Я имею в виду еще и то, что нет особых поправок в части гражданской и уголовной ответственности за неисполнение.

С другой стороны ведь даже сейчас, получая ответ на свой запрос нередко оставалось только развести руками. Например спрашиваю администрацию о том, какие меры она принимает для защиты интересов горожан в связи с отказами в поставке горячей воды? И вопрос вроде ясно сформулировал... И в установленный срок получаю ответ об истории вопроса и о том, что данный вопрос решается самостоятельно в судебном порядке между обслуживающими горожан жилищными компаниями и энергетической. Т.е. по факту ответ звучит - "а никаких мер не предпринимает", но как изящно сформулировано! И информацию получил, и галочку кто-то поставил - мол, обращение отработано. И главное администрация не стесняется признаться в том, что ничего не делает по факту. Слава богу, на наше счастье нашелся прокурор, после обращения которого ситуация разрешилась ...

В общем, сограждане, не обольщайтесь. Наши чиновники нас не слышат, документы не видят и ничего внятного нам, вероятнее всего, не скажут. Их "так учили", как сказал герой сказки Шварца про дракона, а сложившийся менталитет принятием закона вчера уже завтра не победить ...

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь