Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

С 1 июля вводятся в действие электронные полисы ОСАГО

Архив
Время чтения: 3 минуты
4
С 1 июля вводятся в действие электронные полисы ОСАГО

С 1 июля вступают изменения в законодательстве, которые позволяют заключать договор об ОСАГО в виде электронного документа.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRf3FDh516A1lmyygL_VEnx-8rGPJ9nlScNtKRs1wsDJD5RL_FU6QС 1 июля вступают изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 22 июля 2014 г. Поправки позволяют заключать договор об ОСАГО в виде электронного документа. Также заработает электронная база страховых договоров.

С 1 июля 2015 года заключить договоры ОСАГО в электронном виде смогут лишь те водители, чьи данные есть в базе АИС РСА (автоматизированной системе Российского союза автостраховщиков), то есть в начальный период будет доступна лишь пролонгация действующего договора ОСАГО. Остальные автовладельцы смогут воспользоваться новой услугой лишь с 1 октября. 

По словам Игоря Юргенса, президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА), общее количество подключившихся компаний-страховщиков к АИС РСА превышает 20, в совокупности они контролируют более 90% рынка ОСАГО. Он напомнил при этом, что продажа полисов ОСАГО в электронном формате является правом компании, но не обязанностью. «В то же время, мы убеждены, что в условиях конкурентного рынка страховщики воспользуются этим правом, в результате это позволит улучшить качество услуги и обеспечить ее доступность», - отметил И. Юргенс.

Для того чтобы приобрести электронный полис ОСАГО, достаточно будет на официальном сайте страховщика создать и направить заявление о заключении договора обязательного автострахования. При этом страхователь освобожден от обязанности предоставлять документы (паспорт, паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение и т.д.). Доступ ко всем необходимым сведениям в этом случае страховщики получают путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями. Сайт страховщика обращается к автоматизированной системе АИС РСА, которая была создана несколько лет назад в том числе в целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров.

После проверки сведений договор регистрируется в АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату. После всех процедур на почту заявителя придет подтверждение, что с водителем заключен страховой договор.

Если страхуется физическое лицо, то заявление о заключении договора ОСАГО в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью*. Для страхователей-юридических лиц установлена обязанность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

Простая электронная подпись* – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"). В качестве простой электронной подписи могут выступать, в частности, пароль и логин для входа в личный кабинет на сайте, активация соответствующей функции программы и т. п.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 4

Не освещен один важный вопрос - с собой электронный полис на флешке возить?

Сергей Рудин 10 июля 2015 11:45
Не освещен один важный вопрос - с собой электронный полис на флешке возить?

В соответствии с новым законом полис возить необязательно, пишется, что якобы сотрудники ГИБДД будут проверять данную информацию по БД или связываться по рации с отделением, в случае отсутствия средств для проверки, но рекомендуют распечатывать электронный полис документа и возить его с собой. Конечно, не понятно, как это всё будет работать в реальных условиях. Главное, чтобы страховаться можно было без допов, хотя страховщики и здесь "постарались" (не отражен у многих автовладельцев бонус-Малус), и сотрудники ГИБДД не пользовались данным переходным этапом для выписки штрафов, а прецеденты будут.

Как то это всё сомнительно... Был значит номерной бланк с несколькими степенями защиты, который и то умудрялись подделать, и решили его заменить на онлайн проверку. Сдается мне, придется МВД раззориться на компьютер со стабильным доступом в инет для всех патрульных машин (и видимо пеших патрулей, раз уж им так же дано право проверять документы), иначе заглохнет всё это

Наше доблестное МВД может пойти по пути наименьшего для них сопротивления. Выписывать штрафы водителям без ОСАГО, а так как водитель лицо заинтересованное в том, чтобы штраф не оплачивать будет бегать и доказывать, что ОСАГО у него есть. Это как, с новыми правилами эвакуации автомобилей, что эвакуировать нельзя без спец. таблички, только один резонный вопрос: "Если сотрудник МВД и водитель-погрузчик эвакуатора работают в паре, тогда кто отслеживает установлена спец. табличка?"

Хотя с другой стороны, если учесть факт того, что с камер видеофиксации количество фиксируемых штрафов выросло в разы, то установить в каждый патрульный автомобиль точку доступа в интернет не великие расходы.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь