Наверх

SOA не уничтожит идеологию приложений

Время чтения: 3 минуты
0
SOA не уничтожит идеологию приложений

Давайте разберемся: в результате продвижения SOA на рынке появилось множество спекулятивных рассуждений на тему заката концепции приложений.

Дэйл Вайл

Давайте разберемся: в результате продвижения SOA на рынке появилось множество спекулятивных рассуждений на тему заката концепции приложений.

Разговоры идут о том, что в будущем SOA естественным образом приведет к внедрению систем не как отдельных, монолитных структур, а как набора компонентов, работающих совместно, и обеспечивающих необходимую функциональность. При подобном подходе к разработке отпадет потребность заказывать все части программы у одного производителя. Вместо этого можно будет собрать систему, состоящую из компонентов различных производителей, выбрав наилучшие из них. Конечным результатом станет отказ от компромиссов, связанных с пакетами программ, в которых лишь несколько компонентов идеально подходят заказчику, а с остальными компонентами ему просто приходится мириться, поскольку они являются частью решения.

В пользу того, что появление SOA является началом конца принципов приложений в том виде, в котором мы их знаем, приводится тот факт, что каждый сможет собрать неизмеримо лучшую систему, объединив оптимальный набор компонентов или служб.

В теории все вышесказанное звучит неплохо. Однако в реальности это не более чем идеалистические выдумки с расчетом на сенсацию.

Появление SOA не приведет к вымиранию концепции приложения, также как появление стандарта plug-and-play не привело к исчезновению персонального компьютера. Подобные предположения несостоятельны.

Многие люди слишком углубляются в проблемы технологии и бизнес-процессов, забывая, что самое главное значение имеют задачи бизнеса.

Рассмотрим простой пример. Допустим, что требования бухгалтерии предприятия к точности, совместимости, удобности и соответствию техническому заданию могут быть обеспечены объединением лучших в мире компонентов: «главная книга», «дебиторская задолженность» и «кредиторская задолженность». При том, что все эти компоненты получены от разных производителей. Затем нужно проверить, будут ли они работать вместе настолько слаженно, как того требуют стандарты?

Конечно, нет. Это так же справедливо и для большинства других типов приложений, от которых зависит работоспособность предприятия. Когда заказчики, формулируя свои пожелания, используют выражения «общее решение», «интегрированная система», «единый центр поддержки» и т.п., это означает, что клиенты просто хотят, чтобы кто-нибудь решил их проблемы, обеспечив им возможность успешно вести и развивать свой бизнес.

В реальной жизни лишь немногие готовы к тому, чтобы собрать свой собственный компьютер, автомобиль или систему управления бизнес-процессами. Подавляющее большинство желает просто приобрести рабочий продукт и быть уверенным, что в случае поломки есть куда обратиться, чтобы его починили.

Чтобы лучше осознать проблему, вспомним, какие затруднения возникают, когда две программы, приобретенные заказчиком у разных производителей, отказываются работать вместе должным образом. В результате приходится обращаться к двум разным неполноценным источникам информации, начинается перекладывание вины друг на друга и прочие неприятности, обычно сопутствующие таким ситуациям. Теперь помножьте эти неприятности в несколько раз. Ведь, как пытаются убедить нас авторы домыслов о SOA, процветание, к которому стремится мир, обманчиво.

Так означает ли это, что концепция SOA и составных программ несовместима с реальностью?

Вовсе нет. Благодаря этим идеям и подходам значительно упростится интеграция систем, изменится уровень повторного использования и согласованность IT-инфраструктур. Конечные пользователи смогут более свободно интегрировать собственные интерфейсы в единый портал. При этом существующие программные архитектуры и подходы к разработке и производству программного обеспечения будут полезными во всех этих сферах. Разговоры же о том, что они приведут к вымиранию принципов архитектуры приложений, просто нелепы.

Источник: ERPNEWS.RU

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь