Наверх

Внедрение без обвинений, или Что делать, чтобы обеспечить эффективное внедрение

Время чтения: 2 минуты
3
Внедрение без обвинений, или Что делать, чтобы обеспечить эффективное внедрение

Если вдруг ИТ-отдел обвиняют во всех возможных грехах, то настало время что-то менять. Я предлагаю обратить внимание на несколько правил, которые помогут жить ИТ-отделам и тем, для кого они работают, дружно.

Если вдруг ИТ-отдел обвиняют во всех возможных грехах, то настало время что-то менять. Я предлагаю обратить внимание на несколько правил, которые помогут жить ИТ-отделам и тем, для кого они работают, дружно.

1)  Для того чтобы ИТ-отделы работали эффективно, нужно эффективно выстраивать работу внутри отдела. Должно быть четкое разграничение обязанностей и понимание этих обязанностей.

2)  Если внедряется новая система (технология), то под ее сопровождение необходим человек, желательно освобожденный от других обязанностей. ИТ-специалист не должен быть завален кучей другой работы. Обязательно должно быть выделено время на работу по проекту.

3)  Для качественного внедрения новых технологий должна всегда быть совместная работа менеджеров, аналитиков и ИТ-специалистов. Делайте максимум, чтобы команда ощутила себя Командой. Все спорные вопросы должны решаться совместно всей проектной командой на совещаниях. В проектную команду всегда должен входить ИТ-специалист, который оценивает технические требования, возможность реализации проекта.

4)  ИТ-специалист, как и любой другой член проектной команды, должен быть заинтересован в результатах работы, ощущать свою значимость (возможно применение бонусов по проектам).

5)  С окончанием внедрения работа не заканчивается, система должна развиваться, расти вместе с предприятием. Для успешного развития и реализации пожеланий пользователей необходима дальнейшая планомерная работа команды.

6)  ИТ-специалист может реализовать любую идею! Но прежде чем что-то реализовывать, нужно понять для чего, какой эффект это принесет, кому облегчит работу.

Так и хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно!».
Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

Игорь Артамонов 16 сентября 2009

Забавно.

Автор предполагает, что в ИТ-службе существует беспорядок в разграничении обязанностей? Рискну не согласиться, так как именно ИТ нередко проще осознать и разделить обязанности, обеспечив еще при этом и взаимозаменяемость. ИТ чаще всего - спецы с техническим, логическим складом ума. Хотя "кое-где кое у кого и могут быть отдельные ..." - но это частности и исключения.

Еще автор предлагает выделить человека, освободив его от других обязанностей. В хорошо поставленном хозяйстве нахлебников (лиц, которым нечего делать, кроме как заниматься новой работой) не бывает! А еще практика показывает, что выделенный человек не может быть загружен по уши работой только по внедрению. В силу проблем организации внедрения со стороны внедряющей организации. Может в компании автора это и не так, но тогда это - уникальный и далеко не рядовой случай.

То, что для исключения обвинения ИТ-отдела "во всех возможных грехах" предлагается давать бонусы ИТ-специалистам, также забавляет :). Этот рецепт явно из другой оперы.

Про понимание эффекта ИТ-специалистом: да ИТ-специалист нередко сам прекрасно понимает "эффект". Как и то, что для некоторых (а то и целого ряда) обвиняющих ИТ-отдел в грехах эффекта в виде улучшения/упрощения может и не быть, а скорее наоборот. И понимание этого никак не влияет на укрепление дружбы :).

И по-хорошему работу по воспитанию тех, кто "обвиняет", насаживание понимания, культуры и т.п. в среде внедряемых должен проводить вовсе не ИТ-специалист. Иначе несмотря на советы "жить дружно" именно он и останется козлом отпущения.

Елена Грозова 18 сентября 2009
Спасибо за комментарии, Игорь. В данном  блоге ситуация рассматривалась сточки зрения ИТ, т.к исходная статья была акцентирована именно проблемы между ИТ-специалистами и менеджерами. Практически всё, что сказано про ИТ может спокойно реплицироваться на любую другую службу, учавствующую во внедрении (становлении) новых технологий на предприятии.
Анатолий Юмашев 22 сентября 2009

Все верно!

Чтобы понять почему срываются проекты внутренними ИТ-отделами, нужно ответить на ряд вопросов:

1. Каким видом деятельности преимущественно занимается внутренний ИТ-отдел?

2. Что происходит с человеком, если ему одновременно дать плановые и внеплановые задачи?

А теперь давайте ответим на них.

Внутренние ИТ-отделы занимаются тех.поддержкой, т.е. разрешением поступающих инцидентов. А они как правило поступают не вовремя :)

А что такое проект? Это плановый вид деятельности.

Т.е. основанием для начала работы в тех.поддержке является инцидент, а в проекте - план-график.

Что нужно для того чтобы сформировать план проекта и выполнить его? Нужно знать сколько у нас будет свободных ресурсов на которые мы можем расчитывать. В данном случае это время внутреннего ИТ-специалиста. А как мы можем на него расчитывать, если он то туда побежал, то сюда побежал, то там пожары тушит, то тут чего  настраивает.

Потом спрашиваешь с него. Ты почему срок задачи сорвал? Он говорит сервер поднимал. Почему Иван Иванович недоволен что ты долго ему компьютер ремонтировал? Дак я ж в проекте систему настраивал.

Вот парачка таких конфликтов и у специалиста начинается кружитсья голова, а у его начальника она просто разрывается.

Ну и эта проблема не нова. Она давно уже изучена. Нельзя одному специалисту давать одновременное плановые и внеплановые задачи. Иначе под гору пойдут и те и другие.

Человек должен быть либо в проекте, либо на тех.поддержке.

В книге Дэвида Майстера "Управление фирмой оказывающие профессиональные услуги", рекомендуют чтобы специалисты из планового отдела и отдела с неплановым типом работ были макисмально разделены и даже в курилке не пересекались.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь